26 января в Пространстве "Aura" состоялся мастер класс
"Гурджиевские танцы" с Анастасией Иштар
Георгий Иванович Гурджиев (1877-1949) родился в г. Александрополе.
Много путешествовал по странам Востока (Индия, Афганистан, Персия, Туркестан, Египет, Тибет…), в поисках «тайного знания».
С 1912 года начал создавать группы людей, заинтересованных в работе над собой.
Оставил после себя книги «Все и вся, или Рассказы Вельзевула своему внуку», «Встречи с замечательными людьми», «Жизнь реальна только тогда, когда «Я есть»»,
множество техник для работы над осознанностью, в том числе танцы и движения Гурджиева.
"Гурджиевские танцы - это мощный инструмент трансформации. Получить какое-то представление о том, что это такое можно только на своем собственном опыте.
Некоторый, очень приблизительный и отдаленный "вкус", "эхо", можно ощутить, наблюдая за танцующими. И, конечно же, если вы при этом достаточно восприимчивы, открыты и тихие.
Кроме того, созданные гениальным мистиком, мастером - мастером не в западном смысле этого слова, а в восточном - эти таны имеют многоуровневый эффект.
Можно много рассказывать о пользе гурджиевских танцев, но слова личного опыта не заменят"
Ананд Даньо
Танцы и движения Гурджиева - замечательный дар для всех, кто хочет стать осознанней, и готов предпринимать для этого конкретные действия.
Часть танцев Гурджиев принес из регионов Северной Африки, Центральной Азии, Тибета, большую часть - разработал самостоятельно.
При правильном подходе, гармонизируют различные энергии внутри тела, помогают войти в состояние ПРИСУТСТВИЯ, что непросто в обыденной жизни.
Способствуют созданию гармонии между телом умом и чувствами.
Поддерживают состояние расслабленности и бдительности одновременно.
Для медитирующих - это «випассана с открытыми глазами».
Процесс изучения Гурджиевских танцев - это путешествие к центру своего существа, нахождение внутренней тишины, красоты, блаженства.
Древнее искусство обладает определенным внутренним содержанием. В прошлом искусство выполняло ту же функцию, что книги теперь - сохранения и передачи информации.
В древности не писали книг, а закладывали знания в произведения искусства. В древнем искусстве, которое дошло до нас, можно почерпнуть множество идей, если знать, как их прочесть. Любое искусство несет знание, включая музыку. И древние люди воспринимали искусство именно так.
Вы видели движения и танцы. Но вы видели лишь внешнюю сторону - красоту, технику. Для меня искусство -- это средство для гармоничного развития. Во всем, что мы делаем, заложена идея отказа от бездумного автоматического действия.
Обычная гимнастика и танцы - механичны. Но если наша цель состоит в гармоничном развитии человека, тогда для нас танцы и движения предназначены для соединения ума и чувств с движениями тела и их совместной манифестации. У нас есть цель развить то, что нельзя развить прямо или механически - то, что представляет всего человека - ум, тело и чувства.
Второе назначение танцев - обучение. Определенные движения несут в себе определенные знания, религиозные и философские идеи. В некоторых из них можно прочесть даже рецепт приготовления какого-нибудь блюда.
Во многих частях Востока о внутреннем содержании того или иного танца практически забыли и все же продолжают танцевать просто по привычке.
Эти движения преследуют две цели: обучение и развитие.
Г.И. Гурджиев «Взгляды из реального мира»