ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Казахстанский балет «Спартак» произвел фурор в Италии
Опубликовано: 5 июля, пятница

«Город на семи холмах» встретил труппу театра «Астана Опера» не только жаркой погодой, но и горячими аплодисментами: публика Рима долго не отпускала артистов, с успехом предста-вивших балет «Спартак» 1 и 2 июля. Бурные овации, крики «Браво, Спартак» не смолкали в зале до закрытия занавеса. Сцена прославленной Римской оперы (Teatro dell’Opera di Roma) более чем за полтора века видела множество ярких выступлений, но казахстанская труппа запомнилась особо.

— Я часто хожу в этот театр, достаточно хорошо разбираюсь в балете, могу сказать, что уровень артистов очень высокий. Исполнитель главной партии Спартака делает невероятные прыжки. Он настолько меня впечатлил, что я обязательно теперь найду о нем дополнительную информацию, и в целом узнаю больше о вашей стране, которую мне захотелось посетить, — сказал итальянский актер и певец Карло Бельмондо.

— Мне понравилась хореография, она действительно глубокая, спектакль был поистине зрелищным и артисты также очень хороши, они делились с залом своей потрясающей энергией. Я чувствую себя так, как будто погрузился в представленную на сцене историю, как будто оказался в древнем Риме и мне это очень понравилось. Исполнитель главной партии был великолепен, чувствовалась мощь его движений. Балетная труппа театра. «Астана Опера» во главе с ее художественным руководителем Алтынай Асылмуратовой показали великолеп-ное мастерство. Я хотел бы приехать к вам в Казахстан, это прекрасная страна, — подчеркнул известный итальянский артист со сценическим псевдонимом Fabio2U (Фабио Демофонти).

— Последний раз балет «Спартак» шел в Риме в 1987 году, поэтому сегодняшнее выступление для нас это событие большого масштаба. Мы знаем, что в «Астана Опера» очень сильная балетная труппа. Считаю, что солист Бахтияр Адамжан – лучший Спартак в мире. Бахтияр уже выступал в Риме не раз, поэтому многие шли посмотреть именно на этого артиста. Видно, что труппа находится на подъеме, артисты молоды, имеют хорошую школу, особенно, это стано-вится понятно по кордебалету, массовые сцены были выполнены синхронно и слаженно. Великолепная работа оркестра и маэстро, — поделился житель Рима Максим Скобарев.

Полный зал, рассчитанный на 1600 человек, аплодировал стоя. После спектакля публика окружила ведущих солистов в фойе театра, где артисты раздавали автографы. Желающих сфотографироваться с исполнителем главной партии Бахтияром Адамжаном оказалось так много, что образовалась длинная очередь.

Ведущий солист «Астана Опера» Б. Адамжан славится безупречной техникой, а партия Спартака самая любимая в его репертуаре. Часто артист вспоминает, что, когда впервые исполнял премьеру этого спектакля на родной сцене, у него сжались легкие. — Первый акт закончился, занавес закрылся, а я не мог воздух набрать. Немного позже уже стал все нормально переносить, — смеется премьер столичной труппы. Конечно, Бахтияр Адамжан скромничает, потому что он по-настоящему живет в этой партии, отдает себя зрителю без остатка, его полетные прыжки восхищают публику всего мира. Он не боится показать Спартака слабым в минуты отчаяния и сомнения, потому что его герой всегда помнит о главной цели – свободе, которую выбирает, уже понимая гибельность этого шага.

— Мой Спартак, прежде всего, человек со своими сильными и слабыми сторонами. С первой ноты звучания оркестра я стараюсь показать развитие его характера в разные периоды его жизни: в любви, в сражениях, в минуты отчаянья… стараюсь донести до зрителя всю драма-тургию этого образа. Надеюсь, что этим отличаюсь от других артистов, потому что в последнее время мой герой воспринимается артистами только как воин и также однообразно исполняется на протяжении всего спектакля, — отметил Бахтияр Адамжан.

Тепло зал принимал и ведущую солистку «Астана Опера» Айгерим Бекетаеву. Партия Фригии органично подошла балерине, позволив выразить лирическую природу ее яркого таланта. Очень убедителен был в партии Красса Арман Уразов. К слову, буквально недавно артист занял позицию ведущего солиста в труппе. Его герой-полководец получился в меру жестоким, самовлюбленным и властным, он смог передать трусость этого персонажа, что удается далеко не всем исполнителям. Его танец изобилует сложными прыжками, вращениями, замысловатыми поддержками, которые выполняются легко и артистично. Сам артист признается, что, несмотря на то, что на сцене все выглядит легко, эта партия одна из самых сложных в его репертуаре, потому что требует передачи многогранности образа.

Эгина Асель Шайкеновой – не просто изощренная жрица любви. Эта умная, холодная, расчетливая куртизанка хочет войти в круг римской знати, и поэтому ей нужен Красс-победитель, триумфатор. Именно Эгина определяет трагический исход борьбы. Стилем классической хореографии Асель Шайкенова владеет прекрасно.

Требовательная итальянская публика отзывалась аплодисментами на все сложные поддержки, прыжки и вращения артистов. Особые эмоции у аудитории вызвало блестящее исполнение хора в моменте, когда Фригия находит тело погибшего мужа и оплакивает его. Вдруг, будто с неба, зазвучали женские голоса, зрителям трудно было удержать слезы.

Работа дирижера играет огромную роль в балетном спектакле. Маэстро Абзал Мухитдинов великолепно справился со своей задачей: он смог добиться стилистической, интонационной и ритмической точности, а также разнообразия звучания.

Зрители после окончания спектакля благодарили не только артистов, но и художественного руководителя балетной труппы «Астана Опера» Алтынай Асылмуратову, у которой здесь оказалось большое количество поклонников.

— У нас были волнительные, ответственные выступления. Артисты справились, ведущие солисты показали себя как большие профессионалы. Я довольна! Подходили зрители, деятели культуры и говорили, что эмоционально их очень тронул спектакль, что у них шел мороз по коже, и для меня это самая высокая оценка. Если мы сумели вызвать у публики эти эмоции, значит, мы не зря работали. Выступать в Риме, столице Италии, на такой сцене, безусловно, непросто, потому что таких зрителей удивить сложно. Я не ожидала, что будет подобная реакция, пошел большой резонанс о нашей труппе, о театре «Астана Опера», — заключила Алтынай Асылмуратова.

Балет посетили Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Итальянской Республике Сергей Нуртаев, а также советник Посольства Казахстана в Италии Сеит Нурпеисов.

– Символично, что именно здесь, в Италии, был представлен балет «Спартак». Я был горд, что мастерство казахстанских артистов, хореография, звучание оркестра – все было представлено на высшем уровне, это можно было понять по несмолкающим аплодисментам зрителей Teatro dell’Opera di Roma.

Оба дня – 1 и 2 июля – римская публика восторженно принимала казахстанских артистов. Напомним, что следующее выступление труппы «Астана Опера» пройдет в Литве, в городе Каунас, где 5 июля будет представлена насыщенная программа Гала-балета. Гастроли театра проходят под эгидой Министерства культуры и спорта РК в рамках программы «Рухани жаңғыру».

336 просмотров
Нравится
comments powered by HyperComments