ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Красота в гармонии - Интервью с Кариной Сарсеновой
Опубликовано: 12 июня, пятница

На изображении может находиться: 12 человек, люди стоят и в помещении

Известная отечественная писательница, поэтесса, психолог, меценат, глава продюсер-ского центра KS Production, хозяйка галереи Art Galaxy Alma-Ata Карина Сарсенова - автор уже 50 книг без передышки трудится над следующей. В рамках интервью мы поговорили с ней о новом экспериментальном спектакле, шарме южной столицы, грядущих громких проектах и самых важных истинах в столь неспокойное время

- Карина Рашитовна, вы являетесь автором произведений, которые легли в основу нового спектакля “Насекомолюди”, созданного совместно с театром “БАТА”. Расскажите, кто такие эти “насекомолюди”, ставшие главными героями пьесы?
- Спектакль собран из отрывков моих пьес и дополнен новым текстом моего же авторства. Идею к созданию подала коллекция тропических насекомых, экспозиционируемая в нашей галерее. Под общим для всех небом живет огромное количество живых существ. Птицы, звери, растения, микроорганизмы, насекомые, люди. И каждое существо прекрасно в гармо-нии своего предназначения с Бытием. Но если оно теряет себя или пытается присвоить себе природу других существ, то неизбежно деградирует. Если человек ведет себя вопреки своей человеческой, божественной природе, предает душу, уничтожает нравственные ценности выбором ценностей низших форм жизни, то превращается в мутанта, в существо, не нужное ни миру людей, ни миру животных. Из таких монстров формируется общество разрушителей себя и мира, общество насекомолюдей.

- Как бы вы описали опыт совместного творческого процесса с Вероникой Насальской, основательницей театра “БАТА”?
- Работать с Вероникой очень комфортно и познавательно. Утонченно умная, интригующе артистичная, она как истинная женщина проникает в подсознание каждого актера, побуждая его к проявлению именно того образа, который вдохнет в спектакль жизнь. Мы постоянно находились на единой творческой и философской волне. И это помогло достичь эффекта максимального раскрытия смыслов пьесы, создать мощный симбиоз актеров и зрителей, что являлось крайне необходимым условием при такой подаче постановки. 

- “Насекомолюди” - спектакль необычного формата, он заставляет зрителя проживать историю живо и остро, перемещает его с места не место, превращая в полноценного участника действа. Каково ваше мнение по поводу существования экспериментальных постановок в Казахстане?

- Лично я за всевозможные варианты режиссерских и актерских школ и решений. За обога-щение театрального языка. Самое ужасное, что может быть в творчестве, - это канонизация форм. Нельзя ни одну из них считать незыблемым правилом. Догматизация формы лишает любой жанр искусства жизни, превращает в плоский отзвук, делает людей, ей следующих, расистами в искусстве, что недопустимо с точки зрения живого развития познания и его трансляции от творца к зрителю. Догматизм губит все виды познания, превращая прекрасные инструменты открытия лучших качеств человека в орудия разрушения.

- Не так давно в арт-пространстве Art Galaxy Alma-Ata прошла выставка тропи-ческих насекомых из вашей личной коллекции. Это, к слову, уже самая большая коллекция подобного рода в Казахстане. Что в первую очередь привлекает вас в увлечении энтомологией и обогащении сокровищницы?

- К сожалению, сейчас у людей пропадает познавательный интерес к природе. Становится меньше коллекционеров, мир становится слишком прагматичным, понятие красоты стреми-тельно уходит из круга наших интересов. Для меня коллекционирование насекомых - это постоянное прикосновение к красоте природы, к красоте Всевышнего. Может казаться, что люди, коллекционирующие насекомых, способствуют их гибели. Но, с другой стороны, мы помогаем просвещению наших детей, тому, чтобы они видели красоту окружающего мира. Не у всех нас есть возможность отправиться за рубеж, путешествовать по дождевым лесам Амазонии. Когда по телевизору мы видим передачи о насекомых, это все-таки удаленный эффект. Эта “удаленка” не развивает у ребенка интереса к природе. А когда на расстоянии вытянутой руки он видит почти живую, вот-вот готовую вспорхнуть бабочку, в его сердце что-то откликается, он хочет сохранить этот мир многообразно прекрасным.

- Также этой весной гостей галереи успела порадовать выставка алматинских городских пейзажистов, которые представили мечтательные зарисовки нашего любимого города. В какой части южной столицы вы находите вдохновение?

- Как и большинство коренных алматинцев, я люблю старую часть города, старый центр, тихие тенистые улочки, немногоэтажные постройки. Это тот город, в котором я выросла и тепло которого я в себя впитала. Я не соглашусь с людьми, которые считают, что из-за пробок и большого количества людей старый центр утрачивает свой шарм. Он пронесен в сердцах многих поколений алматинцев. Он впитался в тротуар, деревья, дома. И еще многие десятки лет мы будем его ощущать.

- Вынужденные меры по сдерживанию распространения коронавируса внесли коррективы в творческие планы и поездки. На какие жертвы пошел KS Production и что центр готовит для поклонников после улучшения ситуации?

- Я бы не сказала, что мы понесли какие-то жертвы. Конечно, наш продюсерский центр меценатский, мы никакого дохода не имеем с наших выступлений. Очень грустно, что многие артисты, актеры, художники остались на этот период без заработка. Наш центр же сдвинул постановки на другое время. Дай бог, на осень. С августа мы будем репетировать при соблюдении всех правил. Будет повтор спектаклей “В кубе”, “Вертикаль”, концерт песен на мои стихотворения, живая импровизация этнических инструментов с Галиной Щербаковой, целительский музыкальный концерт известной ясновидящей, на котором зрители смогут исцелиться от своих физических, психических, энергетических недугов. Мы планируем выставку ювелирных работ от креативных, молодых авторов. Совместно с геологами будет выставка минералов. Когда откроются границы, нас ждут в Грузии, Беларуси, Москве. Пройдут презентации новых книг.

- И напоследок, Карина Рашитовна, что вы как психолог, как поэтесса, по долгу призвания разбирающаяся в человеческих переживаниях, пожелаете читателям в это непростое время?

- В мире всегда происходят различные катаклизмы. Не бывает хороших времен, как не бывает и плохих. Всегда радости сменяют страдания, горе сменяет счастье. Нужно осознавать, что все это для нашего развития, сложности и радости даются нам во благо. Я хочу пожелать читателям всегда, хорошо вам или же плохо, обращаться к Всевышнему - к Аллаху, к Христу, к Творцу, Кришне, Шиве, Вишну. Неважно, как вы будете его называть, обращайтесь к нему всегда. Нам нужно к нему обращаться даже по мельчайшим поводам за помощью, за советом, за руководством, чтобы, как в тренажерном зале, поднимая гантели и укрепляя бицепс, вы укрепляли мышцу своего взаимоотношения со Всевышним. Просите его давать вам лучшее решение, скажите, что его воля - лучшее, что может быть. И в рамках вашей судьбы будут происходить удивительные, положительные вещи. Главное, что ваши просьбы были бы искренними.

За время карантина из-под пера Карины Сарсеновой вышло шесть новых книг:
“Легенда Евразии: Эрик Окинарена. Квантовая медицина” (серия “Легенды Евразии”, издательство “Грифон”).
“Легенда Евразии: Олжас Сулейменов. Человек, предотвративший Третью мировую войну” (серия “Легенды Евразии”, издательство “Грифон”).
“Избранный. Интервью с легендарными современниками. Выпуск 2” (издательство “Грифон”).
“Запредельное-3: интервью с лучшими целителями современности” (издательство “Грифон”).
“Божественное в человеке. Интервью с духовными лидерами современности” (готовится к изданию в ИД “Грифон”).
Пока что безымянный сборник стихотворений и пьес Карины Сарсеновой в соавторстве с протоиереем Александром Суворовым (готовится к изданию в ИД “Грифон”).

http://www.np.kz/ Эльвира Сыздыкова

344 просмотра
Нравится
comments powered by HyperComments