ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Репортаж с выставки «Женское дело. Портрет женщины в перспективе»
Опубликовано: 1 декабря, воскресенье

Выставка «Женское дело. Портрет женщины в перспективе» - это дань женской солидарности и попытка вернуть в поле публичного разговора вопрос о человеческом равенстве и различиях и связанных с этими различиями отношениями неравенства.

Чем оправдана женская тематика выставки, исключающая (дискриминирующая) мужчин? Конечно же, не только общеизвестным фактом исторической дискриминации женщин. Как говорила Симона де Бовуар (1974): Если признается, по крайней мере, неравенство полов, это значит - принимается сторона партии неравенства. Выставка призвана дать такой взгляд на роль женщины в обществе (в экономике, политике, культуре, профессии и науке), который бы подвергал критике общепринятые патриархатные представления о мужском превосходстве, провоцировал бы размышления о причинах неравенства, о существующих скрытых формах дискриминации и об исторической роли тех женщин, кто достиг успехов в противостоянии «традиционному» порядку вещей. 

Зоя Фалькова «Ты же девочка» 2013 г.

Шамиль Гулиев «Новый мотив» 2009 г.

В большой степени "роль в обществе" сводится к понятию труда – ключевому для данной выставки. Хотя так называемый «домашний труд» относится к деятельности в рамках нетоварного хозяйства, он служит одним из основных условий капиталистической прибыли. При этом в капитализме унаследована нерыночная традиция, согласно которой обычно именно женщины выполняют работу по дому и почти не имеют прав собственности. Эта традиция сохраняется благодаря тому, что структуры рода, ритуалы и мифы организуют и поддерживают социокультурный феномен разделения труда между мужчинами и женщинами, несмотря на то, что никаких рациональных предпосылок для такого разделения в современном обществе, не существует. 

Ирина Масликова «Памятник Курак корпе» 2013 г.

Сауле Сулейменова «Бата» из серии «Аруахи»

Мы хотели бы привлечь внимание к факту «невидимости» общественных проблем, связанных с гендером, о чем еще полтора столетия назад очень точно сказал британский философ Джон Стюарт Милль: «Всё привычное кажется естественным. Коль скоро подчинение женщин мужчинам — общепринятый факт, то любое отступление от него вполне естественно кажется неестественным».

Посвящение Джуди Чикаго «Званый ужин» Инсталяция 2013 г.

Посвящение Джуди Чикаго «Званый ужин» Инсталяция 2013 г.

Посвящение Джуди Чикаго «Званый ужин» Инсталяция 2013 г.

Выставка объединяет в единую экспозицию произведения современных казахстанских художников и художниц, специально изготовленные посвящения (оммажи) знаковым фигурам женского искусства 20 века, а также образовательную часть, включающую информационные стенды и слайд-шоу с портретной галереей выдающихся женщин.

Гульнур Мукажанова «Дивы Азии» 2007 г.

Всеволод Демидов «Мама» посвящение Луиз Буржуа 2013 г.

   

Дюсенбина Сауле «Платье балерины» / Дюсенбина Сауле Платье «Цветок»

Катерина Никанорова «Алматинская выставка французского искусстваглазами бомбейской уборщицы туалетов» 2012 г.

Ирина Масликова «Памятник Курак корпе» 2013 г.

Организаторы выставки - Фонд имени Фридриха Эберта в Казахстане, Гёте-Институт Алматы, кураторы - Мария Вильковиская и Руслан Гетманчук.

                     Репортаж подготовлен редакцией журнала AlmatyLife

Фото: Евгений Морозов

3204 просмотра
Нравится
comments powered by HyperComments