ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Вечер, посвященный 135-летию венгерского композитора Бартока в Алматы
Опубликовано: 14 октября, пятница

В Государственной филармонии имени Жамбыла прошел Юбилейный вечер, посвященный 135-летию венгерского композитора Белы Барток.

Бела Барток — венгерский композитор, пианист, педагог, музыковед-фольклорист — принадлежит к плеяде выдающихся музыкантов-новаторов XX в. наряду с К. Дебюсси, М. Равелем, А. Скрябиным, И. Стравинским, П. Хиндемитом, С. Прокофьевым, Д. Шостаковичем.


Генеральный консул Венгрии в г.Алматы господин Ференц Блауманн

Концерт состоялся при поддержке Генерального консульства Венгрии в Алматы.

Произведения Белы Барток блестяще исполнила дипломант международных конкурсов Жанар Сулейманова. 

С именем Белы Бартока связана одна из самых значительных глав в истории музыки ХХ века и целая эпоха развития венгерской музыкальной культуры. Самобытность искусства Бартока связана с углубленным изучением и творческой разработкой богатейшего фольклора Венгрии и других народов Восточной Европы. Глубокое погружение в стихию крестьянской жизни, постижение художественных и нравственно-этических сокровищ народного искусства, фило-софское их осмысление во многих отношениях сформировали личность Бартока. Он стал для современников и потомков примером мужественной верности идеалам гуманизма, демо-кратии и интернационализма, непримиримости к невежеству, варварству и насилию.

Искусство Бартока поражает сочетанием резко контрастных начал: первозданной силы, раскованности чувств и строгого интеллекта; динамизма, острой экспрессивности и сосредо-точенной отрешенности; пылкой фантазии, импульсивности и конструктивной ясности, дисциплинированности в организации музыкального материала. Тяготевшему к конфликтно-му драматизму, Бартоку далеко не чужда лирика, то преломляющая безыскусственную простоту народной музыки, то тяготеющая к утонченной созерцательности, философской углубленности. Барток-исполнитель оставил яркий след в пианистической культуре XX в. Его игра захватывала слушателей энергией, вместе с тем ее страстность и накал всегда находились в подчинении воли и интеллекта. Просветительские идеи и педагогические принципы Бартока, как и особенности его пианизма, отчетливо и полно проявились в произведениях для детей и юношества, составивших немалую часть его творческого наследия.

684 просмотра
Нравится
comments powered by HyperComments
  • 22 февраля в ресторане «Grand Opera» ...
  • В творчестве Максима Гусельщикова и ...
  • Всемирно известный фольклорно-этнографический ...
  • 27 января в Большом концертном зале ...
  • 25 февраля в Большом концертном зале ...
  • Самый престижный в мире конкурс вокалистов ...
  • В рамках проекта «Камерата и студенты ...
  • 11 февраля в рамках Годового абонемента ...
  • 3 февраля, в Казахской государственной ...
  • Казахская национальная консерватория ...
  • 2 февраля Государственный музей искусств ...
  • 31 января - Государственный духовой ...