10 декабря 2013 г. в Алматы, в отеле Интерконтиненталь проходила выставка и форум по франчайзингу «KazFranch-2013».
Организатором выставки являются фонд «Даму» и Евразийская франчайзинговая ассоциация.
Основная тема выставки: продажа и покупка франшиз (готового бизнеса).
На выставке были представлены 20 казахстанских компаний уже предоставляющих или готовых предоставить свою франшизу другим. Среди них такие брэнды, как KURALAI, MIMIORIKI, Chekhov cafe и другие.
Кроме того, в рамках выставки прошли тематические презентации и бренд-демонстрации франчайзеров, а также круглый стол, посвященный обсуждению проблем развития франчайзинга в Казахстане, обмену опытом участников сферы франчайзинга, а также разработке возможных инструментов поддержки франчайзинговых проектов со стороны государства и других организаций.
«KazFranch-2013» – это диалоговая площадка участников франчайзинговых отношений, институтов развития предпринимательства, представителей финансовых институтов, ассоциаций и объединений предпринимателей и др.
Франчайзинг - это форма партнерских связей и делового сотрудничества, суть которой состоит в том, что головная, чаще всего крупная, авторитетная и достаточно известная потребителям компания, заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказания услуг под торговой маркой данной компании.
В работе Круглого стола приняли участие представители институтов развития предпринимательства, акимата г. Алматы, банков второго уровня, ассоциаций предпринимателей, предприниматели, уже работающие по технологии франчайзинга и желающие продать или купить франшизу.
Свои мастер-классы представили Камал Исабеков (франшиза Tiffany Marble ), Elena Degl ' Innocenti , DEBO SRL (Италия), Сайран Хамзин (франшиза Park Haus ), Юрий Болотов, БМФ Груп и другие.
Для малых предприятий (только возникающих) эта форма удобна и менее подвержена риску, так как у головной компании есть авторитет (имидж наработан), потребитель знаком с торговой маркой и нет необходимости в затратах на широкую рекламу.
В Казахстане франчайзинг используют в настоящее время не более 4% представителей малого и среднего бизнеса. Эта статистика свидетельствует, что франчайзинг, как форма кооперации бизнес-структур, имеет большие перспективы для применения и дальнейшего развития.
Репортаж подготовлен редакцией журнала AlmatyLife - 11.12.2013 года