ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Экспозиция пейзажной живописи «Поэзия вечности» в музее им. А.Кастеева
Опубликовано: 8 июля, суббота

С 4 июля по 28 августа 2017 года Государственный музей искусств РК им. А. Кастеева представляет экспозицию пейзажной живописи «Поэзия вечности» с лучшими произведе-ниями казахстанских художников, посвященных родной природе, приуроченную к Всемирной выставке ЕХРО-2017 «Энергия Будущего». 19 июля 2017 года в 11.00 часов состоится пресс-тур по этой выставке.

В казахской живописи, начиная с первых опытов ее основоположника Абылхана Кастеева, проявляется потребность соотнести природу с Вселенной. Именно в творчестве Кастеева складывается национальный подход к пейзажному жанру. Он сам находился в органичном единстве с природой, поэтому пейзаж для него был наиболее адекватным выражением его мировоззрения. Пейзажи А. Кастеева просты и задушевны. Как правило, он всегда изображал конкретную местность, как в полотне «Река Чижин». Он ищет вдохновения в естественной, полной гармонии природе.

Аубакир Исмаилов. На просторах Джувалы 1968 г.

Наиболее яркое проявление творческой индивидуальности Аубакира Исмаилова проявилось в пейзаже, в котором он добился редкого синтеза и сумел соединить трогательное житейское повествование с грандиозной, необузданной природой. Исмаиловский пейзаж тяготел к воображаемым видам, к ландшафтам, где все дышит легендой. Его пейзажи исполнены эпически грандиозного величия.

Природа и человек взаимосвязаны в произведениях художников Казахстана. Казахская степь это не просто конкретный мотив, но обобщённый символический образ Родины. Она выступает универсальным символом национальной духовной, исторической, культурной преемственности.

В полотне Кенбаева «Беседа» общее бытие степи – природы и человека - пронизано светлой гармонией. Бескрайняя степь ассоциируется со Вселенной, которая не имеет границ во времени и пространстве.

Тему городского и индустриального пейзажа в поэтическом ключе разрабатывал Абрам Черкасский, позже продолжили Нурбек Тансыкбаев, Григорий Чернощеков. Глубокое эмоциональное звучание придают картине А. Черкасского «Золото осени» пылающие пятна листвы с горящими на ней солнечными лучами. Символическую выразительность образов природы через цвет выражали Сабур Мамбеев, Арий Школьный, ЖанатайШарденов.

Абылхан Кастеев. Река Чижин. Горный пейзаж 1938 г.

Человек как мера всех вещей, в которой запрограммирована космография микрокосмоса, является и творцом, и разрушителем окружающего. В стремлении к технологическим инновациям, в достижении их максимального проявления он может утерять свою природную суть. Во всех аспектах деятельности человека важна сбалансированность природной жизненной сущности с внедрением и использованием новых, безусловно, важных для развития дальнейших эволюционных процессов технологических достижений. Именно эта концепция лежит в основе культурной программы музея. Сама энергия будущего нужна именно для сохранения природы и тех богатств, которыми одарена планета Земля. 

Пресс-тур: 19 июля 2017 г.  Начало в 11:00  

                ГМИ РК имени А. Кастеева - Справки по телефонам – 394-57-18 

418 просмотров
Нравится
comments powered by HyperComments