В Государственном академическом русском театре драмы им. М. Лермонтова прошёл первый подготовительный этап работы над спектаклем по пьесе А.Н. Островского "Снегурочка".
Вот что рассказывает о будущем спектакле Полина Неведомская, режиссёр-постановщик и хореограф из Санкт-Петербурга.
̶ Мы столкнулись с самой неразгаданной пьесой драматурга, не похожей ни на одно другое его произведение, в котором слились воедино народная трагедия, комедия, философско-символи-стская драма и фэнтези. Эта многожанровость ставит перед нами сложные, но интересные задачи, связанные с поисками театрального языка, которым можно вскрыть зашифрованное в этом поэтическом тексте послание сегодняшнему зрителю.
Спектакль-эксперимент в природе актёрского существования потребовал подготовительных тренингов с участниками будущего спектакля, так как сложный многоуровневый жанр диктует необходимость поиска новых форм в технике актёра, языке тела, в ритмической структуре и способе звучания текста и работе с персонажами. Кто такие сегодня Мизгирь, Лель, прохиндеи Бобыль и Бобылиха?
Идёт работа над созданием собственного авторского саундтрека из музыкальных тем Стравинского, а над видеодизайном работает московский художник Маргарита Акимова. Мы реализуем идею соединения музыки Стравинского "Весна священная" с текстом Островского. Угаданная изначально рифма подтвердилась фактом того, что Стравинский написал эту сложную и уникальную музыку после того, как увидел сон, в котором ему привиделся круг седовласых старцев, внутри которого до изнеможения танцует юная девушка, танцует, пока не падает замертво, став добровольной жертвой этой Земле.
Это очень близко к предощущению основной темы спектакля "Снегурочка. Не сказка", как с лёгкой руки художественного руководителя театра Рубена Андриасяна назвали будущий спектакль.