Галерея Ниве-Carzon, Французское министерство культуры и IADA в Государственном музее искусств им. А.Кастеева с 20 сентября по 16 октября 2013 г. организовали франко-казахскую выставку современного искусства /Ультрапамять/, тема которой связь живописи, фотографии и памяти.
Художники современной фигуративной живописи пытаются переосмыслить жанр фотографии и открывают в нем новые живописные измерения. В свою очередь современныe фотографы все больше используют навыки и методы предшествующего фотографии искусства, живописи: новые методы печати нa художественной бумаге, холсте, картоне, дереве, тип обрамления, тематику фото и видеоизображений. Все это придает современной фотографии и видео-арту статус арт-объектов, сближая их с живописью.
'’Живопись становится все ближе к поэзии, так как фотография освободила ее от необходимости рассказывать истории".
Жорж Брак
Память - многозначный термин, обозначающий способность сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Сквозь время и пространство произведения искусства, будь то картина, фотография, фильм, несут в себе ''отпечатки'' времени-памяти. Выставка /Ультрапамять/ - это новое вдохновение, вызванное художественным взглядом на визуальное прошлое, и недавнее и далекое. Художники разных стран работающие в различных жанрах: фотографии, живописи, графики с помощью новых приемов и технологий выражают свою точку зрения на постоянно меняющуюся современность и на прошлое, перенося эту память сквозь призму времени в сегодняшний день.
Художников Жозефа Чой и Гайшу Маданову интересует внутренний мир, дисгармония с самим собой, психологическое сопереживание и реакция на внешние конфликты.
Синтез фотографии и живописи представляет собой наглядную идею переплетения традиционных средств выражения с новейшими. Искусство делает возможным сосуществование многих временных измерений.
Через /Ветровое стекло/ Натальи Лях мы видим: все, что остается позади нас переходит в историю жизни определенного человека, семьи, государства, мира и становится нашим и коллективным прошлым на которое мы смотрим, если хотим, но которое ‘’смотрит’’ на нас всегда, хотим мы этого или нет.
/Казахская хроника/ Сауле Сулейменовой говорит нам о том, что даже самые банальные поверхности, как стена или забор, хранят в себе историю, они помнят прошлое. Нанося старинные изображения на поверхности из современной жизни, она скрещивает настоящее с прошлым.
К теме традиций и обычаев уходящих и вновь приходящих, их видоизменениям и сочетаниям с новыми реальностями, обращаются в своих произведениях Галим Маданов и Алмагуль Менлибаева.
Выставка продлится до 16 октября 2013
Фото: Евгений Морозов
Репортаж подготовлен редакцией журнала AlmatyLife - http://almatylife.kz