ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Выставка «Звездная чаша Сергея Калмыкова» откроется в Петербурге
Опубликовано: 19 марта, вторник

Похожее изображение

22 марта 2019 года в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств в Петербурге состоится торжественное открытие выставки «Звездная чаша Сергея Калмыкова» из собрания Государственного музея искусств им. А. Кастеева.

Уникальная коллекция произведений Сергея Калмыкова в музее искусств Казахстана является наиболее полным собранием живописи и графики знаменитого казахстанского художника. Выставка «Звездная чаша Сергея Калмыкова» из фондов музея представляет произведения мастера, созданные в разные периоды насыщенной творческой жизни. Искусство этого оригинального художника является частью культуры многонационального Казахстана.  Личность Сергея Ивановича Калмыкова, представителя русского авангарда, автора более полутора тысяч картин, рисунков, иллюстраций, театральных декораций и литературных текстов, в последнее время вызывает большой интерес.

Ему была присуща неординарность художественного мышления и эксцентричность внешнего облика. Калмыков был подобен аллегории своей живописи - яркий, свободный, независимый. Он сам стал актером в жизни, уделяя внимание театру и посвящая свое творчество созданию декораций и костюмов.

Сергей Иванович Калмыков родился 6 октября 1891 года в Самарканде в семье заведующего транспортной конторой Российского общества пересылки, страхования и хранения кладей. В 1893–1894 годах семья преехала в Оренбург. В стремлении овладеть профессией художника в 18 лет Калмыков едет в Москву и поступает в известную в то время частную художественную школу К. Ф. Юона. Спустя 2 месяца он становится вольнослушателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. «Весною 1910 года выбыл из училища» и поехал в Петербург, где учится в студии Е. Н. Званцевой (Петроград) у М. В. Добужинского и К. С. Петрова-Водкина, оказавших решающее влияние на формирование молодого художника.

Исследователь творчества художника И. В. Смекалов отмечал, что «Именно в Петербурге Калмыков выработал основные принципы творчества, которым он будет верен в последую-щем. Это прежде всего, подчеркнутый интерес к организации пространства художественного произведения, высокая культура графики и утонченно-условный характер живописи». Художник неоднократно принимал участие в выставках вместе с В.Кандинским, К.Малевичем, К.Петровым-Водкиным и др.

С 1924 года Калмыков начинает работать в театре. В 1935 году уезжает работать в Театр оперы и балета в Алма-Ату, где оформляет оперы «Аида», «Князь Игорь», «Тоска», «Фауст» и др. В 1940 году становится членом Союза художников СССР. Калмыков жил в Алма-Ате до своей смерти в 1967 года.

Творческое наследие Сергея Калмыкова охватывает почти 60 лет — с 1908 по 1967 год. Изучая мировое наследие, он открывает для себя свободу фантазии и экспрессии. В творчестве мастера можно объективно проследить три линии. Первая —театр и все, что связано с ним. Вторая — этюды с натуры, многочисленные пейзажи, портреты и натюрморты. Третья - фантазийные композиции, в том числе и к собственным литературным произведениям «Фабрика Бумов» и к оперетте «Лунный джаз». Сюда же можно отнести серии «Величествен-ные портреты», «Дочери Великого костюмера», «Кавалер Мот».

Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание не только в России, но и в мире. Возникнув в середине XVIII века одновременно с Академией художеств, музей превратился в собрание поистине уникальное. Только здесь, знакомясь с работами учеников и педагогов, можно видеть с чего начинает будущий художник, какие ступени ведут к вершинам мастерства. В Академии художеств собирали рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, а также слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служившие моделями для рисования в классах «гипсовых голов» и «гипсовых фигур».

512 просмотра
Нравится
comments powered by HyperComments