Совсем скоро на сцене Большого зала «Астана Опера» зрителям расскажут историю жизни Манон. Премьера балета выдающегося хореографа ХХ века Кеннета Макмиллана «Манон» на музыку Жюля Массне пройдет 28 и 29 апреля. Художественный руководитель балетной труппы «Астана Опера» — Народная артистка России Алтынай Асылмуратова. Сейчас в театре идет активная подготовка к спектаклю, не покладая рук, трудятся и мастерицы швейного цеха.
Впервые этот балет был поставлен в 1974 году в Королевском театре (Ковент-Гарден, Лондон). Декорации и костюмы к спектаклю создал известный художник - сценограф Николас Георгиадис – большой друг К. Макмиллана. Он отразил в них зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета отражает эпоху конца XVIII века). Восстановить костюмы оригинальной постановки взялась английская команда во главе с Наталией Стюарт и двух закройщиц – Рокси Кресси и Лал Д’Або. Ассистент художника по костюмам – Асель Досмуратова.
- Стилистически наряды должны соответствовать эпохе XVIII века. Как вы помните, это очень пышные, объемные платья. Нам важно изготовить костюмы так, чтобы они максимально соответствовали историческому контексту, но в то же время сделать их удобными для танца – это большая сложность. Тем более сложно сшить такие комфортные наряды для артистов балета ХХI века: танцовщики стали более техничными, сейчас даже физические данные у нового поколения людей изменились. На сегодняшний день существуют разные модификации костюмов, мы применяем определенные технологии в их изготовлении и делимся опытом с сотрудниками швейного цеха «Астана Опера», — отметила Наталия Стюарт.
Известно, что в нарядах этой эпохи была очень важна отделка. Мода диктовала свои законы: всевозможные рюши, бантики присутствовали как в женском, так и в мужском костюме. В данной постановке есть наряды, на которых пришито от 150 до 200 бантиков – все это ручная работа. Камни встречаются только в украшениях, а вот кружева, оборки можно увидеть практически на любой детали платья.
В оригинальной постановке художник использовал различные материалы — шерсть, бархат, жаккард, гипюр и др. Современные технологии изготовления ткани совершенно другие, поэтому восстанавливать стиль первоисточника приходится, в основном, опираясь на цветовую гамму. У Н. Георгиадиса была определенная палитра, в которой он постоянно работал.
- Песочные тона, коричневый, бежевый, красный, золото с черным, черная отделка — все это сливается воедино. Такая гамма прослеживается практически во всех его постановках. Не все материалы мы можем купить, так как некоторых расцветок просто нет, поэтому приходится много красить. В чем-то нам очень повезло: некоторые материалы мы нашли практически полностью соответствующими оригиналу. В балете показаны и низшие слои общества. Костюмы для них имеют определенную специфику: новые материалы при помощи специаль-ной технологии преобразовывали в изношенные, — заключила Н. Стюарт.
Театр «Астана Опера». Начало спектаклей: 28 апреля в 19.00, 29 апреля в 18.00