В управлении пассажирского транспорта и автодорог акимата Алматы сообщили на какой стадии находится проект внедрения ЛРТ и как изменится улица Панфилова. По данным ведомства, технико-экономическое обоснование проекта получило положительное заключение государственной экспертизы, рассматривается инвестиционное предложение и проводится работа с инвесторами и консультантами. Конкурс пройдет в два этапа. "После завершения в 2019 году предполагается подписание контракта ГЧП с частным партнером", - сообщили в управлении пассажирского транспорта и автодорог акимата Алматы.
Также объяснили, как внедрение ЛРТ отразится на улице Панфилова, где ранее были установлены европейские фонари, малые архитектурные формы и уличная мебель, а также уложена новая брусчатка. "В мировой практике пешеходные зоны, совмещенные с линией ЛРТ, функционируют вполне успешно. Как ранее было отмечено, восточная часть улицы Панфилова останется также прогулочной, а коридор линии ЛРТ займет западную часть, где на данный момент проходит автомобильная дорога. Проект ЛРТ не отразится на сформирован-ной картине данной улицы", - пояснили в УПТ акимата Алматы.
"Улица Панфилова - одно из самых посещаемых мест города, и прохождение линии ЛРТ по данной улице позволит добираться людям в эту часть города намного быстрее и комфортнее, что также улучшит внешний облик нашего города. На пересечении улицы Гоголя и Панфилова имеется соединение с метрополитеном, что делает систему ЛРТ удобной для пересадки пассажиров. В целях безопасности скорость подвижного состава ЛРТ будет ограничена 15-20 километрами в час с использованием звукового сопровождения", - добавляют в акимате.
По сообщению управления, коридор ЛРТ проходит по западной части, где на данный момент проложена автомобильная дорога, то есть пешеходную часть улицы затронет минимально.
Также сообщается, что на благоустройство улицы Панфилова из местного бюджета было выделено 2,1 миллиарда тенге. Будут проведены работы по переустройству инженерных сетей и прокладке рельсов. Расширение улицы и снос не потребуются.