Бауыржан Байбек рассказал подробности проекта строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы и пояснил, почему трамвайные линии на Толе би не будут демонтировать.
"В Алматы закрыли трамвайное депо. Убрали трамваи. Для нас, жителей старшего поколения, это был очень удобный транспорт. Взамен нам обещают ЛРТ, но разговоры идут, а результатов нет. Мы хотели бы узнать когда", - спросил алматинец у градоначальника.
"Я сам алматинец, долгое время жил возле трамвайной линии и знаю, что это удобный транспорт и шумный. Всегда приходили в квартиру и все сразу вздрагивали, думали, что землетрясение. На тот момент у нас было всего 16 трамваев и было несколько нашумевших случаев. Слава Богу, никто не погиб. Износ огромный. До этого не инвестировали. И мы посчитали, что если инвестировать сейчас, мы потратим больше денег. Поэтому демонтировали рельсы на Шевченко, Кунаева", - пояснил Бауыржан Байбек.
⠀
По данным акима, после демонтажа рельсов на 15% улучшилась проходимость улиц.
"На Толе би рельсы не демонтируем, потому что как раз там пойдет проект ЛРТ, под этими же путями. Проект ЛРТ стоит 123 миллиарда тенге. На самом деле, это один из самых экономич-ных проектов в мире получается. В любом случае, дешевле, чем метро, но дороже, чем автобус. Но ЛРТ - это удобный экологический транспорт. Это будет путь от Зеленого базара до "Алматы Арена", и Толе би - основная магистраль. В этом году переквалификация пойдет к концу года, и мы начнем реализовывать этот проект. Он очень сложный, непростой, связанный в том числе с валютными рисками. Потому что международные трамваи мы в Казахстане не производим", - заключил градоначальник.
Со стороны Акимата г. Алматы координацией этого проекта занимается Центр обслуживания инвесторов АО "НК "СПК "Алматы".
Проект предусматривает строительство линии ЛРТ протяженностью 22,9 км. Прогнозируемая мощность от 77–106 тыс. пассажиров в сутки. Предварительный маршрут легкорельсового транспорта будет проходить от депо в Алатауском районе, далее по улице Момышулы, Толе би, Панфилова и до площади Астана - по Макатаева и улице Жетысуской. Дополнительная ветка будет идти к проектируемой станции метро в микр. Калкаман. Проектная скорость движения составит 24 км/час с 35 остановками, полный маршрут будет преодолеваться за 40 минут. Подвижной состав будет состоять из 36 поездов, при этом один поезд будем вмещать до 200 пассажиров.