Общественный фонд «Аржан» снял видеоролик о тактильной навигации в Алматинском метрополитене. Ролик поможет горожанам узнать и том, что такое тактильная навигация и зачем она нужна. А также, этот ролик поможет проектировщикам и городским властям узнать, по каким принципам и в соответствии с каким требованиями должна проектироваться и строиться тактильная навигация.
Два года назад, в нашем Алматинском метро, впервые в городе появились желтые тактильные дорожки. Что это и для чего они предназначены?
Волонтеры ОФ «Аржан» изучили все нюансы использования и эффективности данного новшества в метро и решили снять об этом социальный ролик «О доступности метро».
Съемки производились в январе и феврале при поддержке Алматинского метрополитена с участием волонтеров и людей с инвалидностью с нарушением зрения.
По данным ВОЗ, в мире зарегистрировано более 300 миллионов слабовидящих людей, из них почти 40 миллионов не видят совсем.
Согласно официальным данным Министерства Здравоохранения и Социального Развития в Казахстане зарегистрировано 77 тысяч человек с инвалидностью по зрению.
В современных городах мира, реализуется политика по созданию всех необходимых условий для того, чтобы люди с инвалидностью по зрению были максимально независимы в повседневной жизни. В процессе развития данного проекта, на примере метро, всем стала понятна необходимость тактильной навигации. Но не менее важным является обязательное соблюдение стандартов при ее установке и эксплуатации. К сожалению, в системе тактильной навигации Алматинского метро были выявлены некоторые проблемы и несоответствие стандартам.
Призываем жителей Алматы способствовать развитию безопасного и дружелюбного города для всех!