ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
«Астана Балет» готовит премьеру нового балета «Саломея»
Опубликовано: 10 февраля, суббота

Репертуар театра «Астана Балет» пополнится еще одним спектаклем отечественного балетмейстера. О предстоящей премьере стало известно на пресс-конференции театра: 16 и 17 февраля будет представлен балет «Саломея» по одноименной пьесе Оскара Уайльда. 

Автор художественного концепта и хореографии - заслуженный деятель РК Мукарам Авахри. Сценография и костюмы – Ольга Шаишмелашвили. Художник по свету – Денис Солнцев. Ассистент балетмейстера - Айжан Жунусова.

«В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь» - так в одном из своих блестящих высказываний Оскар Уайльд выразился о человеческой натуре. Будучи великим знатоком людских душ он превратил древнюю библейскую легенду о падчерице царя Ирода Саломее в интеллектуаль-ную захватывающую драму об искушении. По оригинальному сюжету иудейская царевна обольщает отчима, исполнив танец Семи покрывал, и, по указу матери, требует в награду голову пророка Иоанна. Уайльд придал сюжету новую подробность: Саломея влюбляется в пророка, и, охваченная страстью, жаждет его поцелуя. Оставаясь равнодушным к порыву юной девы, святой рождает в ее сердце непреодолимое желание познать чувство любви любой ценой. Подобное стремление к недостижимому всегда кончается трагедией, как для безумца, так и для окружающих.

Данная трактовка, неожиданная и шокирующая, вдохновила балетмейстера на создание спектакля. Хореографически балет решен в стиле графической пластики с элементами ориентализма, при этом в нем использованы разнообразные техники исполнения: танец на пуантах и босиком.

«Самое важное для меня было сделать попытку погрузиться в стихию человеческих чувств и желаний. Я бы хотела создать танец эстетичный, но рожденный прежде всего от внутреннего импульса. Поэтому помимо единения музыки, движений, эмоций необходимо было достичь полного взаимопонимания с артистами, что, к моей радости, и произошло», - рассказала автор хореографии Мукарам Авахри.

По мнению Фархада Буриева, ведущего солиста театра, исполняющего роль пророка Иоанна, «Саломею» зрителям не стоит принимать как историю, которая всем известна. В хореографии Мукарама Авахри пъеса принимает современный, динамичный и чувственный окрас. Контрастные образы главных героев дадут возможность зрителю приоткрыть завесу тайны человеческой души и, возможно, узнать где-то самого себя.. 

«В процессе работы автор хореографии подводит артистов к задуманной мысли, но при этом она не раскрывает мысль до конца, тем самым давая каждому артисту распознать своего героя самостоятельно. В этом и заключается сила искусства», - сказал он.

Музыкальное оформление - скрипичный концерт современного турецкого композитора Фазила Сая, который во многом сочетает академические традиции с характерными восточными мотивами. По словам критика Джулиана Хэйлока, в результате произошло не что иное как сенсация, «завораживающая в игре соблазнительной чувственности и ритмического очарования».  

«В этом спектакле я хочу чтобы артисты себя чувствовали свободно. Я не делаю акцент на хореографию, больше на экспрессию, энергию и всплеск эмоции. Потому что музыка дает импульс, раскрывая возможности человеческого потенциала», - говорит автор хореографии.

Общую визуальную концепцию определяют минимализм и монохромность оформления. Машинерия и выдвигающиеся вверх части сцены выстраивают вертикальную структуру, которую автор метафорически использует для изображения разделения общества. Световое решение усиливает конфликт действия и постепенно нагнетает напряжение: в воздухе ясно ощущается предчувствие угрозы.

В постановке задейстовованы все артисты труппы. Солисты и кордебалет находятся в постоянном контактном взаимодействии.  Спектакль создан так, что эффект присутствия «здесь и сейчас» позволит публике испытать яркие и незабываемые эмоции.

Кульминацией спектакля станет танец юной Саломеи – эпизод необычайной популярности благодаря художникам, скульпторам и композиторам, запечатливших его в своих творениях.

«Саломея – это для меня очень сложный образ. Воплощение красоты и страсти, которая никого к себе близко не подпускает. В то же время у обольстительной юной красавицы очень сильный и волевой характре и ранимая душа. День за днем мы все больше приближаемся к художественной задаче – ощутить и передать оттенок необычной красоты», - подчеркнула солистка театра, исполняющая роль Саломеи Дарина Кайрашева.

Также на пресс-конференции отметили, что в первом отделении вечера будет показан одно-актный балет «Gaya» хореографа Рикардо Амаранте на музыку Х. Тавареса – проникновенная красивая история о борьбе и единстве пяти стихий природы. «Если балет «Саломея» - экстаз, то «Gaia» - мираж, который раскрывает в каждой артистке индивидуальность», - отметили участники. 

«Помимо спектакля «Саломея» планируем поставить несколько полноформатных полотен, пока не буду раскрывать. У нас впереди сотрудничество с известным американским хореографом Николо Фонте. Ожидаются проведение международного балетного фестиваля «Eurasian dance festival», турне за границу, гастроли в города Кызылорда, Актау, Талдыкорган и Алматы. Они будут посвящены 20-летию нашей столицы», - поделился планами Валерий Кузембаев, директор Театра «Астана Балет». 

547 просмотров
Нравится
comments powered by HyperComments