Фантастический мир сольется с реальным: кружащие в хороводе девушки-призраки очаруют изящным танцем публику, в котором будут бороться коварная месть и чистая любовь. Что спасет главного героя от смертельной гибели, зрители узнают на премьере балета А. Адана «Жизель» 14, 15 и 19 июня. Спектакль пройдет при поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в постановке прославленных деятелей высокого искусства: балетмейстера-постановщика, Народной артистки России Алтынай Асылмуратовой, выдающегося сценографа современности Эцио Фриджерио, обладательницы премии «Оскар», художника по костюмам Франки Скуарчапино. Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев.
- «Жизель» – это один из самых любимых мною балетов, считаю его гениальным. В нем все ясно, лаконично и логично. Очень хочется, чтобы спектакль получился органичным, это касается и декораций, и костюмов, и бутафории. Мы отталкивались от традиционной хореографической версии М. Петипа, благодаря его таланту этот балет вот уже почти два столетия живет на мировой сцене и является самым репертуарным спектаклем. Я всегда снимаю шляпу перед гениальными людьми, это касается и М. Петипа, его хореография проверена временем, поэтому особых изменений мы вносить в нее не стали, однако усилили определенные фрагменты. Хочется в полной мере передать всю прелесть романтики этого балета, - рассказала Алтынай Асылмуратова.
Ассистенты балетмейстера-постановщика – Заслуженный артист России Константин Заклинский, Елена Шерстнева, художник по свету – Винченцо Рапони. Главные партии готовят: Жизель – Заслуженные деятели Казахстана Айгерим Бекетаева, этуаль Венгерского государственного оперного театра Алия Таныкпаева и Анастасия Заклинская. Альберт – Заслуженный деятель Казахстана Бахтияр Адамжан, Еркин Рахматуллаев, Олжас Тарланов. Мирта – Асель Шайкенова, Елена Семенова, Еркежан Жунусова.
В основе сюжета «Жизель» – легенда о вилисах. Это девушки-призраки, погибшие от несчаст-ной любви, которые теперь мстят молодым мужчинам. Одетые в подвенечные платья, они кружат их в хороводе танца до тех пор, пока жертвы не упадут без сил замертво. Французский литератор Теофиль Готье познакомился с ней в пересказе немецкого романтика Генриха Гейне. Вместе со сценаристом Жюлем Сен-Жоржем они в считанные дни придумали сюжет «Жизели». Адольф Адан за три недели написал партитуру. В качестве хореографов выступили маститый Жан Коралли и молодой Жюль Перро и Мариус Петипа.
- Мы постараемся, чтобы первый акт получился теплым и красивым, а второй загадочным и романтичным. Для балерины этот балет просто кладезь, в нем можно продемонстрировать все свое мастерство, драматические таланты, проявить свою индивидуальность. Первый акт – самый трудный для артистов, именно в нем становится понятно – Жизель ты или нет, то же касается исполнителя партии Альберта. Сохранить этот стиль и не переусердствовать с «украшательствами» бывает сложно, так как есть риск потери всей прелести этого шедевра, - заключила балетмейстер-постановщик Алтынай Асылмуратова.
Сразу после премьеры в парижской Гранд-опера 28 июня 1841 года «Жизель» была признана выдающимся достижением балетного театра. Первой исполнительницей партии Жизели была Карлотта Гризи. По мнению театрального критика Нины Аловерт, Алтынай Асылмуратова – одна из лучших исполнительниц этой партии. «Алтынай танцевала роль Жизели божественно!», - писала в своей статье «Вариации на тему» №4 (510) Нина Аловерт.
Хореографическая красота этого балета пленяет зрителя навсегда. Меняются вкусы, мода и время, но успех «Жизели» остается неизменным.
Начало спектаклей: 14 и 19 июня в 19.00, 15 июня в 18.00