С 8 октября по 1 ноября в Clay House Gallery будет проходить Персональная выставка Елены Григорьян «Архивы Хроноса».
«Архивы Хроноса» – новый исследовательский проект художника Елены Григорьян, посвященный теме вечного и преходящего в истории. В ходе этого исследования автор легко скользит по просторам истории, объединяя разрозненное в единое полотно художественного повествования: гордый Константинополь имистическую Венецию, небесный простор и бескрайнюю степь, вечное сомнение и непоколебимую веру.
В представленных художественных керамических панно художник раскрывает выбранную тему посредством выстраивания параллелей между судьбами двух городов - Константинополя (ныне - Стамбула) и Венеции. Характер и внешний вид этих городов складывался на стыке культур Востока и Запада. В ремесленном поиске адекватной передачи бурлящей атмосферы Константинополя Елена Григорьян обращается к смешанной технике работы глиняными изразцами, сочетая живописность многослойного нанесения глазурей разных оттенков с японской техникой обжига - раку, для которой характерно подвластное лишь воле проведения расставление цветовых и смысловых акцентов.
Продолжая живописные поиски в керамике, художник переносится в свой любимый город – Венецию, приглашая зрителя разделить азарт исследователя: отыскать затерянную церковь, бережно хранящую икону «Благовещение» кисти Паоло Венециано, узнать имя благородной дамы, лик которой удостоился внимания Джованни Белини, насладится прохладой сада, скрытого от посторонних глаз в тихом венецианском дворике. Для воссоздания всем известной роскоши Венеции художник использует уникальные ткани-копии старинных гобеленов. А сочетание керамики и текстиля вносит в работы контраст как отражение исторических перипетий судьбы этого города-музея.
Автор легко перекидывает мостик художественных изысканий далее, представляя зрителю свою версию «Степных хроник». Ковер казахской степи на керамических панно Елены Григорьян соткан из сочных красок природы: чистой бирюзы высокого неба, отражающегося в зеркале горных озер, золота степных трав, выжженных летним солнцем, звонкой меди осени в шелесте листвы. Включение исторической фотографии в излюбленной художником технике декупажа датирует сюжет, а антикварные предметы (старинная монета, фрагмент украшения с сердоликом) вплетают архаику в канву повествования. Игра фактур наповерхности керамических плиток передает ландшафтное разнообразие при кажущей простоте степного пейзажа. Яркие цветовые сочетания, напоминающие контрастность национального орнамента,символизируютпростоту и легкость бытия в степи.
Непрерывность хода времени и вера в силу чистых помыслов заставляют автора продолжить художественное исследование, обращаясь к историческим личностям и их историям. Панно, посвященное жизни и творчеству Антуана де Сент-Экзюпери, состоящее их 28 керамических плиток, поражает смысловой наполненностью образов и лаконичностью прозрачной палитры. Тонкие цветовые переходы стали возможны благодаря древней технике обжига керамики - pit-firing [‘пит-файринг’], которой Елена Григорьян искусно владеет. Подвергая керамические плитки многократному обжигу в различных техниках художник добивается живописной выразительности своих керамических панно.
А где же рай? – Поиски, равно как и путешествия, продолжаются…
Аврора - Наталья Ким, искусствовед
О художнике: Елена Григорьян родилась в 1961 году в Баку, Азербайджан. Окончила Азербайджанский педагогический институт им. В. И. Ленина, художественно-графический факультет. Живет и работает в Алматы, Казахстан. Член Союза Художников РК. Елена Григорьян - автор многочисленных персональных выставок, куратор художественных проектов, участница групповых выставок. Работы хранятся в частных коллекциях Казахстана, России, Франции, Испании, Англии, Нидерландов и США.
Персональная выставка Елены Григорьян«Архивы Хроноса» продлится в галерее Clay House до 1 ноября 2015 года.
Дата: 8 октября 2015 г. Начало в 19.00.
Clay House Gallery Адрес: ул. Кунаева, 85/40, уг.ул. Казыбек би (бывш.ул. Советская) Телефон: +7 (727) 327 28 05, +7 707 747 0026