ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Самые интересные кинопремьеры 2017 года
Опубликовано: 4 января, среда

У кино не бывает плохих лет — особенно в перспективе, когда все будущие премьеры кажутся интригующими, блокбастеры манят не только спецэффектами, но и обещанием наконец проявить артистизм, а авторские фильмы выглядят такими важными, что, кажется, их можно будет советовать даже ненавистникам артхауса. При всем этом репертуар, который ждет нас в 2017-м, все равно выглядит даже более привлекательным, чем обычно: свои новые работы закончили некоторые из крупнейших современных режиссеров, появятся в прокате несколько отличных картин прошлого года, чуть задержавшихся с выходом на широкий экран. 

«Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell), режиссер — Руперт Сандерс

«Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell), режиссер — Руперт Сандерс

Как бы ни плевались заранее пуристы, неспособные вынести того факта, что майора Кусанаги сыграла Скарлетт Йоханссон, уворачиваться от просмотра «Призрака в доспехах» крайне не рекомендуется. Слишком хорош был оригинальный мультфильм Мамору Осии, слишком актуальными остаются его идеи о природе человечности, слишком заманчива сама перспек-тива нового погружения в созданный Осии мир. В прокате с 30 марта.

«Чужой: Завет» (Alien: Covenant), режиссер — Ридли Скотт

«Чужой: Завет» (Alien: Covenant), режиссер — Ридли Скотт

«Прометей», первый приквел «Чужого», вышел, конечно, далеко не идеальным, но разве это остановит нас от просмотра его продолжения? Тем более что в этот раз без самих ксеноморфов уже не обойдется, а «Завет» подается не глубокомысленной космической сагой, а натураль-ным спейс-хоррором, то есть работает в жанре, который когда-то и прославил эту франшизу. В прокате с 18 мая.

«Ла-ла Ленд» (La-La Land), режиссер — Дэмьен Шазелл

«Ла-ла Ленд» (La-La Land), режиссер — Дэмьен Шазелл

Возможно, самый трогательный фильм из тех, премьеры которых прошли в прошлом году, «Ла-ла Ленд» наконец выходит и в российский прокат. Режиссер боевой консерваторской драмы «Одержимость» Шазелл поверяет современностью жанр мюзикла — и удивительным образом облагораживает и то, и другое: мюзикл обретает щемящую остроту, а превратности современной любви в его исполнении не выглядят хипстерскими терзаниями. С 12 января.

«Притяжение», режиссер — Федор Бондарчук

«Притяжение», режиссер — Федор Бондарчук

Как ни относись к талантам режиссера Бондарчука, соблазн наконец увидеть не только американский, но и отечественный фильм о первом контакте землян и пришельцев слишком велик, чтобы игнорировать «Притяжение». На Чертаново падает загадочный космический корабль, военные осторожничают, а простое население района организуется в полноценное движение Сопротивления — сюжет по крайней мере не банален, а спецэффекты, судя по трейлерам, почти не уступают зарубежным образцам. С 26 января.

«Форсаж 8» (The Fate of the Furious), режиссер — Ф. Гэри Грэй

«Форсаж 8» (The Fate of the Furious), режиссер — Ф. Гэри Грэй

Пол Уокер мертв, но дело его живет: «Форсаж» не сбавляет оборотов и идет уже на восьмой круг. От большинства штампованных, как будто с конвейера, современных голливудских киносериалов «Форсаж» выгодно отличает подкупающее бесстыдство — эта франшиза никогда не стеснялась удивлять зрителя нахальным автопорно и еще более дерзкими уходами на территорию практически фантастики. Надо думать, не изменит себе она и в восьмой серии, снимать которую был нанят режиссер «Голоса улиц» Ф. Гэри Грэй. С 13 апреля.

«Молчание» (Silence), режиссер — Мартин Скорсезе

«Молчание» (Silence), режиссер — Мартин Скорсезе

Скорсезе ухитряется оставаться релевантным вот уже полвека — кажется, ни один другой киноклассик не сохранял лица на протяжении такого долгого периода. Новый фильм мэтра основан на романе Сюсаку Эндо о путешествии двух католических миссионеров в Японию XVII века — и уже снискал восторженные похвалы американской прессы. С 26 января.

«Голос монстра» (A Monster Calls), режиссер — Хуан Антонио Байона

«Голос монстра» (A Monster Calls), режиссер — Хуан Антонио Байона

Большие голливудские фантазии о детях, которые бегут от реальных проблем в вообража-емый мир, уже несколько утомили, но «Голос монстра» вполне может стать исключением. Посвященный мальчишке, который дружит с древесным монстром, пока мама умирает от рака, роман-первоисточник Патрика Несса во всяком случае хвастал совсем не детским реализмом и накалом чувств, а Байона, режиссер фильма-катастрофы «Невозможное», умеет сочетать передовые спецэффекты с подлинной драмой. С 23 февраля.

«Рай», режиссер — Андрей Кончаловский

«Рай», режиссер — Андрей Кончаловский

Скажем прямо: идеи, вокруг которых выстроен «Рай» Кончаловского, уже принесший клас-сику приз в Венеции, кому-то могут показаться и противоречивыми. Тем не менее смотреть его все равно надо — составить мнение о фильме лучше самому, да и структура, выстроенная вокруг монологов трех участников Второй мировой (немецкий офицер, французский полицей-ский, русская княгиня-эмигрантка), остается изобретательной, даже если мысли о том, врожденная святость какого именно народа спасет европейскую цивилизацию, вступят в конфликт с вашим мировоззрением. В пркате с 19 января.

720 просмотров
comments powered by HyperComments