ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Валерий Кузембаев: «Наблюдается динамичный рост вовлеченности молодежи в искусство»
Опубликовано: 29 января, вторник

Театр «Астана Балет» вносит свой посильный вклад в реализацию программы «Рухани жангыру», которая была разработана на основе положений статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

Новые творческие достижения, успешные гастроли, как в зарубежные страны, так и в города Казахстана, продуктивное сотрудничество с представителями зарубежных театров – все это направленно на формирование положительного имиджа страны на международной арене, популяризацию достижения национальной культуры и исторического наследия, укрепление позиций в международном культурном пространстве. Отметим, что все спектакли театра «Астана Балет» проходят с неизменным аншлагом и вызывают у отечественной и зарубежной публики неподдельный интерес.

При этом «Астана Балет» не останавливается на достигнутом, постоянно расширяет репертуар и географию гастролей. Так, в уходящем году театр представил романтический балет Адольфа Адана «Жизель», жемчужину мирового балетного репертуара. Премьера вызвала большой интерес у публики и была принята восторжено. Этот спектакль хорошо знаком не только балетоманам, но и публике в целом. Работа над балетом «Жизель» позволила приобрести коллективу театра большой опыт, поскольку хореографический язык этого спепктакля соответсвует канонам классического балета.

Также 2-3 ноября 2018 года вниманию казахстанских зрителей был представлен одноактный балет в стиле неоклассики на музыку итальянского композитора Эцио Боссо «Love’s Lost Idols»( «Утерянные кумиры любви»). Автором постановки выступил известный американский хореограф США, постановщик-новатор Николо Фонте.

В рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» театр «Астана Балет» в прошлом году совершил гастрольные поездки в Кызылорду, Алматы, Талдыкорган и Актау. А также в рамках проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире» под эгидой Министерства культуры и спорта Республики Казахстан театр «Астана Балет» с огромным успехом презентовал хореографическое искусство республики в Нью-Йорке (США), Милане (Италия) и Монте-Карло (Княжество Монако). В гастрольную программу вошли лучшие образцы хореографического искусства в стиле неоклассики и созвездие национальных танцев.

Возможности «Астана Балет», по словам директора театра Валерия Кузембаева, позволяют казахстанской столице стать площадкой для проведения крупных международных культурных форумов, конкурсов классического и современного искусства. К слову, в 2018 году в столице Казахстана прошел ІІ Международный балетный фестиваль «Eurasian dance festival». В нем приняли участие труппа театра ГАТОБ имени Абая, коллектив Национального балета Китая, легендарная труппа Испании «Castro Romero», Национальный балет Словении, а также звезды мирового балета и ведущие солисты Национального балета Португалии и Голландии, Большого театра (Россия), Штутгартского балета, ГАТОБ имени Абая, «Астана Балет» и «Астана Опера».

«С уверенностью можно сказать, что фестиваль, проведенный в рамках празднования 20-летия Астаны, стал одним из масштабных и значимых мероприятий в культурной жизни страны. Взаимодействие культур наглядно проявилось в программе фестиваля, в этом году она была необычайно интересна и насыщена. Полный аншлаг был гарантирован всем дням танцевального форума, так как билеты были раскуплены заблаговременно», - заметил Валерий Кузембаев.

Насыщенный театральный 2018 год, по словам директора театра «Астана Балет», найдет свое продолжение в новом 2019 году, который уже обозначен Главой государства как «Год молодежи».

«Хочу отметить, что с каждым годом наблюдается стабильный и неуклонный рост интереса к высокому искусству, наша аудитория становится значительно моложе, что означает динамичный рост вовлеченности молодежи в искусство», - поделился Валерий Кузембаев.

Он отметил, что в этом году «Астана Балет» внесет значимый вклад в реализацию идей, изложенных в статье «Семь граней Великой степи», где огромное значение уделяется национальной истории и развитию сферы культуры. В настоящий момент под руководством главного балетмейстера театра МукарамАвахри на сцене столичного театра проходят репетиции по подготовке к премьере первого в истории Казахстана исторического кинобалета «Бейбарс».

Гастроли театра Астана Балет в Монако. Постановка Ак Кыз

Кроме того, в ближайших планах театра значатся премьеры гениального произведения одного из крупнейших русских хореографов ХХ века Юрия Григоровича на музыку Арифа Меликова «Легенда о любви» и постановка выдающегося современного хореографа Раймондо Ребек «A journey of a memory» («Путешествие памяти»). А приятным завершением года станет премьера двухактного балета «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева в постановке российского хореографа, главного балетмейстера Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ Опера» Надежды Калининой.

Кроме того, в течении года театр «Астана Балет» будет дарить своим зрителям выразительные хореографические миниатюры. Одной из первых станет «SilentVoices» («Тихие голоса») на музыку Струнного квартета №14 ре минор «Смерть и дева» австрийского композитора Франца Шуберта в постановке приглашенного хореографа Рикардо Амаранте. Хореографические миниатюры также поставят заслуженные деятели Казахстана Мукарам Авахри и Айгуль Тати.

Гастрольное расписание театра «Астана Балет» на 2019 год насыщенное. 23-24 февраля труппа театра выступит на сцене карагандинского драматического театра имени Станиславского с уникальной гастрольной программой «Шедевры мирового балета». Летом театр планирует посетить город Атырау. География зарубежных гастролей в этом году обширная: Великобритания, Германия, Литва и Узбекистан.

«Я уверен, что в этом году национальное и современное искусство Казахстана поднимется к новым вершинам. У нас обширные планы, но наш театр известен тем , что дарит публике сюрпризы. Будем радовать публику неожиданными программами и премьерами», - добавил в заключение Валерий Кузембаев.

429 просмотров
Нравится
comments powered by HyperComments