Как бы предвзято многие из нас не относились к корпорации Дисней, не ворчали бы по поводу её многомиллионных франчайзов и попытке нажиться на нашей ностальгии по классике, стоит признать, что всё же чаще ей удаётся попасть в нужный зрительский нерв и произвести на свет доброе и прекрасное произведение.
Картина является прямым продолжение оригинальной классической ленты 1964-го года, поэтому от зрителя требуется хотя бы поверхностного знания оригинала.
Действие сиквела разворачивается в годы Великой депрессии, которая не обошла стороной и дом семьи Бэнксов. Только теперь об обычных радостях жизни и вере в чудо забывает повзрослевший Майкл (Бен Уишоу), вынужденный из-за смерти жены забросить карьеру художника и устроиться на работу в бывший банк своего отца. Его сестра (Эмили Мортимер) не особо помогает по дому и с детьми, поскольку благодаря генам своей матери она тоже борется с социальной несправедливостью, но уже не в отношении женщин, а обычных рабочих. В итоге, когда в двери стучатся кредиторы, угрожающие отнять дом из-за просроченной ипотеки, разобраться с ситуацией может только третье поколение Бэнксов и загадочная няня-волшебница, появившаяся, как всегда, в самый неожиданный, но нужный момент.
Собственно, как и в первом фильме, и в советской экранизации, Мэри Поппинс — главное сокровище ленты. Эмили Блант идеально подходит образ внешне строгой, но вместе с тем ироничной, доброй и непосредственной женщины, которая вносит в серую жизнь Бэнксов яркие краски. Причём яркие настолько, что иногда приходится прибегать к ожившей анимации, дабы передать весь спектр эмоций, который переживают герои, находясь рядом со столь лучезарной няней.
Не стоит забывать, что картина — больше мюзикл, и здесь, конечно, в полной мере раскрылось мастерство постановщика Роба Маршала («Чикаго»), для которого это уже пятый фильм с музыкальными номерами в карьере. Но в этот раз он решил пойти немного другим путем, и вместо обычной киноленты сделал чуть ли не театральную постановку. Большинство моментов, связанных с песнями, в какой-то степени больше напоминают не классический мюзикл, а выступление на Бродвее. Каждый раз, когда начинает играть великолепная музыка Марка Шэймена, вы из зала кинотеатра и немного мрачного Лондона переноситесь в Нью-Йорк — главнейшую локацию в истории мюзиклов.
В итоге вышла прекрасная и обаятельная классическая сказка с карикатурными злодеями и такими же нелепыми способами остановить их в финале. На экране прекрасно видно, какое невероятное удовольствие получали все участники съёмочного процесса от возможности подурачиться и прикоснуться к столь важным историческим персонажам.