ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Огненное солнце, раскаленные пески и голубые миражи Сергея Зорова
Опубликовано: 6 марта, понедельник

Однажды наступила долгожданная весна, безвозмездно дарящая теплоту и радость. Яркое солнце согревало людей и природу, и все вокруг было в ожидании обновления и радости. Именно в этот день 1 марта в стенах Государственного музея искусств А.Кастеева открылась персональная выставка под названием «Мираж» алматинского художника Сергея Зорова.

По мнению автора, огненное солнце, раскаленные пески, голубые миражи – это все в сердце самого художника, это и есть то место, где родилась мечта. Не потерять мечту в течение  жизни, сохранить то лучшее, что дала человеку природа от рождения, донести это до людей – вот задача художника. 

Сергей Васильевич Зоров родился 16 августа 1956 года в городе Теджен (Туркмения). Никогда перед ним не стоял вопрос кем быть. Он родился, чтобы стать художником. Окончил  художе-ственную школу в Казани  1968 году.  Позже, семья переехала в Алма-Ату, где осуществляется мечта будущего художника - Сергей Зоров поступает в Казахский педагогический институт им. Абая, учится в мастерской у живописца Г. П. Кабачного.  В 1977 году, успешно окончив художественно-графический факультет, он получает диплом педагога.

Сергей  Васильевич  Зоров – многогранная личность. Долгое время он работал в Казмузей-реставрации Министерства культуры КазССР. Имеет квалификацию творческой категории Министерства культуры КазССР. Большую работу проделал в проектировании и в создании историко-краеведческих музеев Казахстана. С 1980 года является участником городских, республиканских и международных выставок, а также Сергей Зоров проводит благотвори-тельные выставки. В данное время в отеле «Казахстан» проходит персональная благотвори-тельная выставка С. Зорова, организованная Международным Благотворительным фондом Ак – Асар в рамках акции «Художники Казахстана – детям».

Сергей Васильевич работает преподавателем изобразительного искусства в «Специализи-рованном лицее «Арыстан» при «Фонде образования Нурсултана Назарбаева». Профес-сиональные поиски привели художника к своеобразной манере письма, выработался свой стиль, не похожий на других. Это можно проследить в его ранних картинах 1970-80 годов, до современных произведений.

Художник проявляет себя как замечательный колорист, завораживая зрителя насыщенным цветом. Пейзажи Зорова просты и понятны, они декоративны по композиции, в них присут-ствует незримый мистический мотив. В вариациях на тему Чарынских каньонов колорит трактован в унисон естественным природным краскам соответствующего времени года и суток. От ярких, открытых, розоватых тонов, до коричневато-фиолетовых, в сочетании с белым. Все это подчеркивает не только чистоту в пейзажах мастера,  но и чистоту и благород-ство самого художника.

Чарынский каньон излюбленный мотив художника, этот уголок природы завораживает высотой отвесных гор и ландшафтным разнообразием, здесь он черпает истинное вдохновение.  Каменные возвышенности вызывают восторг у художника, он ищет в них линии, повороты, плоскости. Для него каньоны словно золотые драгоценные монеты.

С. Зоров любит путешествовать, его увлекают  далекие страны, их архитектурные ансамбли, истории. На художника очень сильное впечатление произвела Венеция, а в особенности ее мосты, что связывают между собой, разрозненные каналами, кварталы. Еще больший восторг у мастера вызывает великолепная архитектура города с ее дворцами и замками, сохранив-шими истории эпохи Ренессанс.

Однажды, созерцая ландшафты города, С. Зоров явно почувствовал, увидел тот выразительный момент жизни воды, колебания теней на волнах под гондолами и позже отобразил этот момент в картине «Венеция». Художник вспоминает, что в то мгновение был буквально заворожен движением воды, изумлен всей глубиной и богатством оттенков, подчеркнутых светом, проникающим сквозь гладь ее поверхности. Он помнит, как в процессе работы переливы сотен оттенков легко и естественно ложились на холст свободным, раскрепощенным мазком, а рука сама двигалась в такт мыслей художника.

 

Для Зорова главное - доверять не только увиденному, но прежде своим чувствованиям, эмоциям, ассоциациям. Именно одномоментность чувств, упоение мигом красоты трогает за душу художника и рождает его пейзажные мотивы. К примеру, в работе «Морозное утро», автору важен не сам сюжет, а дорого восприятие того момента, когда в воздухе ощущалась свежесть, нежность, хрупкость…

Каждое полотно С. Зорова – это самостоятельная музыкальная партия. Здесь лейтмотивом звучащие сюжеты, варьируются между собой и сплетаются в торжественную симфонию.

В каждом произведении,  представленном на выставке «Мираж» ярким аккордом звучит позитивное, приподнятое настроение, дарящее зрителям истинное наслаждение и чувство восторга. В полотнах Зорова пробуждается природа, зима сдает свои позиции, вот почему свою новую персональную выставку автор презентовал в первый день весны.

Фото: Игорь Сапараев                                                  Автор: Шолпан Нугуманова

521 просмотр
Нравится
comments powered by HyperComments
  • 18 мая в Государственном музее имени ...
  • 16 мая в Алматинской галерее "Белый ...
  • 11 мая 2017 года в Венеции, во время ...
  • 5 мая в Центральном выставочном зале ...
  • 19 мая в Государственном музее искусств ...
  • Приглашаем прикоснуться к альтернативной ...
  • 13 мая в Государственном музее искусств ...
  • 5 мая в 16.00 в Центральном выставочном ...
  • 19 мая с 17:00 по 23:00 в Центральный ...
  • 18 мая с 16.00 до 24.00 в музее пройдет ...
  • 26 апреля в рамках международного проекта ...
  • 20 апреля в Государственном музее искусств ...