ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Выставка молодых казахстанских художников в Венеции «Павильон ограниченной ответственности. Идентификация»
Опубликовано: 15 мая, понедельник

11 мая 2017 года в Венеции, во время превью-показов 57-й Венецианской Биеннале, прошла квартирная выставка молодых казахстанских художников — «Павильон ограниченной ответственности. Идентификация». Это проект, инициированный Общественным объединением «Евразийский Культурный Альянс» и проводимый уже в третий раз.

Это попытка с одной стороны привлечь внимание к казахстанскому искусству и к отсутствию его репрезентации в качестве национального представительства на 57-й Венецианской Биеннале. С другой стороны – это желание продемонстрировать молодых казахстанских художников, произведения которых актуальны не только для нашей страны. Молодому искусству из Казахстана есть, что сказать зрителю за пределами локального сообщества. 

Владислав Слудский, куратор:

Принципиальным отличием третьего «Павильона» является состав его участников: два молодых художника Зоя Фалькова и Анвар Мусрепов. Оба родились и выросли в Казахстане и оба критически осмысляют сложившуюся в современном идеологическом и культурологическом поле ситуацию с тем, как независимый Казахстан воображает и понимает свою идентификацию. 

Ольга Веселова, со-куратор:

Помимо вопросов самоидентификации, два художника предоставляют два разных способа художественного преобразования реальности. Работы Зои – подчеркнуто материальные, она, казалось бы, работает с осязаемой реальностью. Свою область художественного исследования художник обозначает как «серую зону», оставленную после распада Советского союза и обретения независимости всех стран-участниц. Зоя воспринимает историю, отраженную в настоящем как данность, она пытается ее осмыслить как то, что нам задано заранее.

Анвар обращает наше внимание на виртуальную само-идентичность. Он работает с культурной идентификацией в пространстве виртуального мира, который в широком смысле вообще отрицает идею общей зонтичной идентичности. Художник воспринимает историю как «виртуальную пластичную среду», где каждый способен создать собственный образ идентичности.

По убеждению Анвара, каждый способен реконструировать свое самоощущение, базируясь на истории, которая, по сути, виртуальна. 

История проекта:

Павильон Ограниченной Ответственности задумывался как ответ на отсутствие достаточной поддержки со стороны государственных институций в области современного искусства. В конечном счете, проект вылился в художественное осмысление роли институций в формиро-вании взгляда художника.

Первый "Павильон ограниченной ответственности" был открыт в мае 2015 года во время 56-й Венецианской Биеннале при участии известного украинского куратора и художника Никиты Кадана. Эта выставка была придумана как квартирная и в то же время как неофициальная замена отсутствующего национального павильона на биеннале.

Второй «Павильон ограниченной ответственности» был открыт в конце прошлого года в большом выставочном пространстве в Киеве. В нем были представлены работы художников, два десятилетия формировавших лицо нового искусства Казахстана, но лишенных доступа к государственной поддержке.

789 просмотров
Нравится
comments powered by HyperComments