Предлагаем нашим читателям полное интервью известной писательницы и продюсера - Карины Сарсеновой которое она дала для популярного российского журнала "ROCKCOR"
"ROCKCOR/РОККОР" - первый российский иллюстрированный журнал, который отражает интересы молодежи, увлекающейся рок-музыкой. Вот уже более 25 лет ("ROCKCOR" выходит с 1991 года) освещает самые разные жанры рок-музыки: от рок-н-ролла до брутальных агрес-сивных жанров (black, death metal) и электронной музыки.
Карина Сарсенова – музыкальный продюсер, автор текстов ко множеству песен, создатель групп, исполняющих композиции в стиле этно-рок. Среди ее артистов рок-певица Асем, вокальная группа «Казына», этно-джазовый бэнд «ST brothers», этно-трио «Тенгри», облада-тельница уникального голоса в четыре октавы Меруерт Мусрали… Рок предстает здесь не только в многообразии рок-н-ролльных вариаций, в энергетике ураганной мощи, но и в том значении этого слова, которое означает саму судьбу. И яростные электронные риффы пере-плетаются с мелодиями, пришедшим из безмерной глубины времен, когда люди умели выверять по звездам и ветрам любой свой путь, не только дорогу, но и жизнь. К примеру, характерные приметы творчества группы «Тенгри» смесь динамичных актуальных ритмов с аутентичными фолковыми мотивами и искусными современными вариациями на тему традиционной музыки. Вокалистка «Тенгри» Асем, которая изначально прославилась в качестве рок-исполнительницы, с одинаково высоким мастерством и вдохновением исполняет рок-композиции, этнические казахские песни и авторские песни в народном стиле. «ST brothers» сочетают новые аранжировки с хитами джаз-рока.
В чем уникальность и своеобразие руководимых вами групп?
Каждая наша группа, каждый артист непревзойденно талантливы и необыкновенно харизматичны. В нашем продюсерском центре собраны все жанры: этническая музыка, эстрада, джаз, оперное пение, романсы, рок и другие. Мы вкладываем деньги в самых талантливых и перспективных артистов. Все они с высшим музыкальным образованием. И не просто поют, а живут музыкой и сценой. Кроме концертов наши артисты активно выступают в мюзиклах и даже в драматических спектаклях, осваивая актерскую игру! Яркие примеры – этно-трио «Тенгри», в составе заслуженный деятель РК Ерлан Сабитов, признан лучшим кобызистом 21 века! Меруерт Мусрали, обладательница сильнейшего голоса современной казахстанской эстрады. Снялась в главной роли в фильме «Хранители пути».
Как на их выступления реагируют зрители слушатели в разных странах?
Зрители реагируют всегда с восторгом. И неудивительно: профессионализм артистов, их одаренность, красота и любовь к своему делу превращают каждое выступление в праздник души, в торжество прекрасных чувств!
Какое значение имеют одеяния членов музыкальных групп и традиционные народные музыкальные инструменты?
Костюмы имеют огромное значение. Они выражают стиль и жанр артиста. В этнике мы используем и традиционные костюмы, и их интерпретации. Традиция всегда отражается и корректируется современностью. Национальный костюм в его привычном исполнении актуален, но зрителю интересно увидеть и сплетение культур, игру форм. Обыгрывание традиций в костюмах делает их более интересными, более необычными, притягатель-ными. Что касается музыкальных инструментов, мы их не изменяем. Артисты играют на традиционных казахских инструментах, например, домбре и кобызе. Кобыз - шаманский инструмент. Он был изобретен в 4 веке нашей эры одним знаменитым шаманом, прожи-вавшем в области, которая сейчас называется Кызылординской. С помощью кобыза тогда и сейчас меняют погоду, изгоняют злых духов, лечат людей и домашний скот. И часто во время выступления группы «Тенгри» начинает идти дождь.
Как вы используете музыкальные номера и коллективы в мюзиклах и постановках?
Мюзиклы нашего театра Триумff _ полностью авторские. Театр основала я шесть лет назад, и являюсь его продюсером и драматургом. Музыку пишет в основном композитор Галымжан Берекешев. Играют и наши артисты, и лучшие актеры страны. Иногда мы приглашаем иностранных актеров. Хореографию реализует балетмейстер Галина Воржева и лучший шоу-балет страны «Виват». Художественный руководитель театра и режиссер Антон Митнев. Все перечисленные люди также активно участвуют в постанов-ках, играют, танцуют и поют. Для мюзиклов создаются отдельные музыкальные компо-зиции, раскрывающие сюжетную линию пьесы. Играя на одной сцене с профессиональными актерами, певцы тоже осваивают актерскую игру и в результате лучше доносят свои песни до сердец слушателей.
Как вы пишете тексты песен для своих исполнителей?
Тексты для песен пишу с любовью. С любовью к зрителю, артисту, к поэзии. Для меня очень важно сочетание формы и смысла текста, его поэтичность и музыкальность. Пишу в зависимости от жанра мюзикла (комедия, драма, мистика, триллер) и жанра артиста. Крайне важно прочувствовать сердце артиста, его отношение к жизни, его способность передавать свои чувства, делиться ими. Ведь играя, артист проживает не опыт героя, а свой опыт, пусть даже присутствующий лишь на сцене. Подобрав ключик к сердцу артиста, легко раскрыть сердца слушателей. Зритель на концерте или на мюзикле доверяет исключительно искренности артиста. И возвращается домой, наполненный новыми красками жизни, новым к ней вдохновением.
Представляете ли вы при этом, как они будет петь и как песня будет звучать на сцене?
Обязательно представляю. Я лично подбираю артиста к каждой роли. Часто даже пишу роль под конкретного артиста. И это неизменно делает выступление успешным!
Чем кроме рифмы отличается сочинение стихов и текстов песен от написания повестей и романов и тем более книг нон-фикшн?
Для стихов почти не отличается. Везде требуется вдохновение. Либретто для мюзикла однозначно нуждается в драматургии. В раскрытии образа персонажа. А с прозой работать и дольше, и сложнее. Я люблю детали, в них можно передать переживания человека, причины его выборов и поступков. Это что касается сюжетной литературы. В научно-популярных, философско- психологических работах я действую как психолог и психотерапевт (кем и являюсь по образованию). Здесь важно сочетать научность и доступность, мысль и ее подачу. Я ориентируюсь и на широкую аудиторию (при создании психологических портретов известных личностей), и на более специализированную при написании сложных книг о жизни, душе, психике и подсознательных мотиваторов всех нас. Сочетание сложности и простоты это сама жизнь, не правда ли? Ведь жизнь одновремен-но и сложна, и проста, как и все гениальное, сотворенное Свыше.
Алекс Громов