ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Сюрпризы Мельпомены - Интервью с режиссером Вениамином Кимом
Опубликовано: 8 марта, воскресенье

В преддверии Международного женского дня наш бывший соотечественник, режиссер Вениамин Ким приехал из Москвы представить совместно с группой актеров театра «Жас сахна» остросюжетную комедию под интригующим названием «Прелести измены». Свои роли в спектакле сегодня во всю оттачивают алматинские актеры. В перерыве между репетициями мне удалось встретиться с командиром театрального процесса Вениамином Филипповичем.

– В Алматы я гостил у родных, - рассказывает режиссер. – В один прекрасный день алматинский актер Юрий Цай, с которым мы давно сотрудничаем, познакомил меня с Жанной Омаровой, хозяйкой театра «Жас сахна». Встреча с Жанной Байтеновной получилась очень интересной и плодотворной. В Москве я знаю много подвальных и академических театров, но, познакомившись с «Жас сахна», был по-хорошему обескуражен. Во-первых, культурой, во-вторых, дорогой простотой. Хозяйка театрального пространства рассказала мне, что открыла театр в честь памяти своего отца Байтена Валихановича Омарова. Я хорошо его знал, как очень интеллигентного и крепкого режиссера, ведь с 1964 по 1978 годы жил в Алматы и работал в ТЮЗе. Как замечательно, что эта красивая, умная женщина, современная бизнес-леди смогла реализовать мечту своего отца. Это дорогого стоит!

– Да, появление новой театральной площадки порадовало многих алматинских любителей театрального искусства…

– Еще бы! Приятно осознавать, что люди, занимающиеся бизнесом, вкладывают средства во благо развития культуры – области, которая на первый взгляд не приносит больших материальных дивидендов, но зато является бесценным пространством для нравственного и интеллектуального воспитания людей. Впоследствии нашего знакомства Жанна Байтеновна сделала мне предложение, от которого я не смог отказаться. Я принялся за постановку спектакля с группой алматинских актеров.

– Мне известно, что спектакль будет проходить в преддверии Международного женского дня?

– Совершенно верно. Премьеры пройдут 6-8 марта. Я решил по случаю праздника обратиться к очень интересному материалу современного российского драматурга Валентина Красногорова. Для больших исторических полотен эта сцена не предназначена, но ее камерность и компактность позволяет говорить задушевно о самых важных проблемах. Я прочитал около 32 пьес Красногорова, но именно три миниатюры, объединенных под общим названием «Прелести измены», посчитал наиболее подходящими и интересными для театра, актеров, а самое главное, для дорогих зрителей, которые придут смотреть спектакль.

– Вениамин Филиппович, Вы долгое время работали в алма-атинском театре юного зрителя, карагандинских театрах, снимались в казахстанском кино в советские годы. Что представляет собой Ваше поле деятельности в Москве?

– За время пребывания в Казахстане я еще долгие годы преподавал культурологические дисциплины в вузах, занимался организацией и проведением праздников. Собственно, эти знания и умения мне пригодились в столице России, где я с 2003 года преподаю в Московском государственном социальном университете. Студенты от меня узнают много интересного в области этики, эстетики, этикета, обучаются азам менеджмента в шоу-бизнесе.

– Вы очень тонко подходите к теме нравственности. Отражалось и отражается ли это в Ваших театральных постановках?

– Безусловно. Для меня это является краеугольным камнем. У Красногорова я нашел материалы, посвященные вечным темам: любви, верности, предательству. Его пьесы поражают своей неординарностью и дают возможность своеобразно интерпретировать драматургический материал. Сегодня произошли некоторые изменения в системе ценностей. Как-то я был на социологической конференции в Москве, на которой один лектор сказал: «Народ богатеет, а человеческий материал девальвируется». Трудно с этим спорить, правда? Сегодня, к сожалению, дружба заменилась совместимостью в бизнесе,  любовь сексом и т.д. Театр, на мой взгляд, должен быть и оставаться храмом культуры и нравственности, местом, где люди могут задуматься над окружающей их жизнью. Хочется, чтобы и на представленном нами спектакле люди смогли и посмеяться, и призадуматься, и вспомнить жизненные ситуации, в которые они попадали, а потом сделали правильные выводы.  

– Как Вам работается с алматинскими актерами?

– Вы знаете, очень интересно и гармонично. Ребята молодые и перспективные, задействованы в разных театрах Алматы. Я был очень рад и приятно удивлен, когда после долгого отсутствия в южной столице Казахстана обнаружил для себя появление целого ряда молодых независимых театров. Смог посетить некоторые спектакли и увидеть интересных зрителей с очень умными и глубокими глазами. Это вселяет уверенность в то, что развитие культуры города идет в правильном направлении. Такая прекрасная площадка как «Жас сахна» сегодня нуждается в хорошем художественном руководителе и крепком составе разных по возрасту и амплуа актеров в составе семи-восьми человек. На таком фундаменте можно будет строить что угодно, хоть горы сворачивать. Сегодня у театра «Жас сахна» есть хорошая хозяйка в лице Жанны Омаровой и это уже большое дело. Этот театр может воспитать своего зрителя, а в последствии и целое поколение театралов. Мне хотелось бы пожелать Жанне Байтеновне здоровья, большого терпения и настойчивости в претворении прекрасной идеи! Для меня ценнее нравственности и культуры нет ничего на свете. Когда меня спрашивают о моей зарплате в московском университете, я отвечаю так: если 270 человек в большой аудитории одновременно посещают мои лекции, то это значит, что на меня смотрят 540 глаз, меня слушают 540 ушей, и возможно 270 сердец бьются в одном ритме со мной. На какую валюту вы это можете перевести? Мне везет с учениками и в Москве, везло и в Караганде. Несколько лет назад карагандинская 17-летняя студентка исторического факультета Оксана Толченова (Степкина) писала чудесные стихи. И однажды она преподнесла такой подарок мне лично:  

Я помню все, сидели мы в партере,
Над залом тихо музыка лилась,
На сцене пели, открывались двери,
Но я, признаться, видела лишь Вас.
Я видела, как создавалось чудо,
И как читали Вы в сердцах людей,
И возникал незримый, неоткуда
Мир Ваших грез и творческих идей.
И как, скажите, можно не влюбиться
В тот яркий пламень, что окутал Вас?
В Ваш резкий профиль, темные ресницы
Над бесконечностью горящих глаз,
Всех Ваших чувств прекрасные порывы,
Какой поэт воспеть бы должно мог
Вы яростью лишь с дьяволом сравнимы,
Но мне порою кажется, Вы – Бог,
Да, Вы – творец, Вы – истинный создатель,
Но слава всем богам, что Вы – не миф,
Вы душ людских непризнанный ваятель,
А далее, здесь мой бессилен стих…

Интервью провела Юлия Миленькая   

Фото: Евгений Морозов

Репортаж подготовлен редакцией журнала AlmatyLife

Все материалы принадлежат редакции журнала. Копирование и перепечатка текста только с разрешения редакции  tel:+7(727)317-35-80, e-mail: info@almatylife.kz

1488 просмотров
Нравится
comments powered by HyperComments