На прошедшем в Алматы VI Оперном Бале можно было встретить редкого казахстанского гостя – молодую оперную певицу Марию Мудряк. Сегодня она с успехом покоряет престижные сцены Италии и получает высокие оценки критиков на страницах профессиональных музыкальных изданий за свое талантливое исполнение ролей всемирно известных опер. А еще каких-то четырнадцать лет назад пятилетняя девочка Маша из Павлодара попала в Книгу рекордов Гиннесса, записав свой первый сольный лазерный диск и став самой юной певицей планеты.
В этом году известный ранее Благотворительный Бал перешел в формат Оперного. Главной его целью стала поддержка молодых отечественных талантов до 30 лет в области оперного искусства. Первой и заслуженной обладательницей денежной премии в размере один миллион тенге стала Мария Мудряк. Сертификат Марии был вручен после ее выступления перед гостями и дебютантами бала.
– Мария, выступили замечательно! Приятно осознавать, что наша страна может похвастаться таким талантом. Сегодня Вы достойно представляете Казахстан за рубежом…
– Благодарю Вас за такие отзывы! Я очень стараюсь. Этот год стал для меня прорывным в плане развития моей профессиональной карьеры. После прошедших новогодних праздников у меня состоялся дебют в роли Сюзанны в спектакле «Свадьба Фигаро» Моцарта в театре «Карло Феличи» в Генуе – одном из самых больших театров Италии. В январе 2014-го я победила в международном конкурсе «AsLiCo» в итальянском Комо. Благодаря этому я была удостоена права участия в мастер-классах с великими певцами мира, в престижных оперных проектах и концертах. В марте этого года в миланском театре «Розетум», который некогда открывала великая Мария Каллас, я исполнила роль Мюзетты в опере «Богема» Пуччини. Спустя некоторое время после выступления мне прислали рецензию на данную постановку, опубликованную в одном престижном журнале L Operа. Там я заметила несколько абзацев, написанных в положительном ключе обо мне. Безусловно, очень приятно читать такие лестные отзывы. Критики предвещают мне хорошее будущее, а, значит, все сказанное ими необходимо оправдывать (улыбается).
– Какие партии являются для Вас самыми любимыми?
– Работая над какой-либо партией, стараюсь воедино слиться со своей ролью и полюбить ее. Ведь только тогда можно по-настоящему, искренне и профессионально ее передать. В середине июля буду исполнять роль Мими в опере «Богема» в итальянском городе Крема. Для оперного мира это станет своеобразной сенсацией, потому как данная роль до сегодняшнего времени исполнялась исключительно опытными и зрелыми певицами. С осени 2014 года меня ждет роль Джульетты в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана» в пяти театрах Италии, а с июня по сентябрь приму участие в постановках опер и концертов на самой престижной оперной площадке Зальцбургского фестиваля. В феврале 2015 года буду исполнять главную роль Адины в опере Доницетти «Любовный напиток» вместе с великим баритоном Леонучи!
– Мария, уже в пять лет Вы записали свой первый альбом. Из каких композиций он состоял? Сложно ли Вам было их исполнять?
– Те детские эмоции, которые испытывала, не закрепились так хорошо в памяти, но помню, что мне была интересна вся эта работа. Диск, вышедший в количестве 25 тысяч экземпляров, состоял из детских песен на русском, казахском и английском языках и разошелся по всему миру.
– То есть Вы хотите сказать, что были в числе тех детей, которых не надо было заставлять заниматься музыкой? Даже в столь юном возрасте Вы брались с легкостью за серьезные дела?
– Как это ни странно, да. Все так. До того, как начала учиться петь, я попробовала себя в балете. В два с половиной года я увлеклась танцами. На одном из своих выступлений в павлодарском Дворце Школьников услышала, как пели дуэтом мальчик и девочка. Меня так впечатлило их выступление, что я призналась своей маме, что тоже хотела бы петь. Так моими первыми учителями по вокалу стали Ольга Николаевна и Михаил Львович Гиунашвили, а затем Вера Александровна Бородихина. Своих учителей я вспоминаю с теплыми чувствами, созваниваюсь с ними, поддерживаю связь. Я очень им благодарна.
– Мария, в Италии сегодня Вас, вероятнее всего, воспринимают уже как свою. Вы выступали в большом количестве городов этой страны. Расскажите, какая она, на Ваш взгляд, итальянская публика?
– Все итальянцы с детства приучены к опере. Они знают наизусть очень много арий и опер, поэтому порой относятся весьма критично к тем исполнителям, которые допускают какие-либо неточности в передаче материала. Да что там, они и освистать могут (улыбается). Развиваться в исполнительском плане в Италии очень полезно, ведь если тебя заметили на ее сцене, значит можно сказать, что ты на верном пути. Но могу сказать, что я обожаю выступать и в своей стране, в родном Павлодаре. Меня так тепло там встречают. Для меня очень важно иметь контакт с публикой. Большая награда для меня видеть счастливые глаза людей.
– Могут ли казахстанские любители и ценители оперы рассчитывать на Ваши более частые визиты с концертами на родину?
– В Высшей Академии Музыки Милана я училась по Государственной Президентской стипендии «Болашак». Сегодня я готовлюсь получить звание магистранта данного престижного учебного заведения, а затем пять лет по контракту буду работать в Казахстане. В моих планах сотрудничество с продюсерским центром «KS Production» Карины Сарсеновой. Кстати, 4 июля у меня состоится сольный концерт во Дворце мира и согласия в Астане, который организовывает акимат столицы. Безусловно, я продолжу выступать за рубежом и представлять там свою страну. Буду следовать словам Нурсултана Абишевича, который сказал: «Блистай во всем мире, прославляя и не забывая Казахстан».
Интервью провела Юлия МИЛЕНЬКАЯ
Фото: Евгений Морозов, Игорь Сапараев