ПОПУЛЯРНОЕИСКУССТВОМУЗЫКАТЕАТРКИНОТАНЕЦЛИТЕРАТУРАИНТЕРВЬЮАФИША
 
Сергей Погосян и Евгений Жуманов о театре, о зрителях и творческих планах
Опубликовано: 7 сентября, воскресенье

"Следствие ведут профессионалы" - Сергей Погосян и Евгений Жуманов о театре, о зрителях и творческих планах

Сегодня театральное сообщество Казахстана радуется хорошим новостям. Встреча двух хороших друзей на профессиональной площадке южно-столичного театра «Жас Сахна» стала отличной возможностью осуществить их давнюю мечту – сыграть в совместном спектакле. Связывающей двух старых друзей постановкой стала «Косметика врага» по одноименному роману бельгийской писательницы Амели Нотомб.

Евгений здесь выступил не только как актер, но и, главным образом, в качестве режиссера. Детективный триллер, названный Жумановым как «эгоистическое расследование», пришелся весьма по вкусу алматинским зрителям и даже для некоторых из них стал настоящим открытием.

–  Юмористические моменты в  самом начале спектакля развлекают и смешат публику, - рассказывает актер, режиссер, художественный руководитель театра «Жас Сахна» Евгений Жуманов. – Зритель думает: «Ну, все понятно, сейчас Жуманов и Погосян будут «валять дурака». Но не тут-то было! Впоследствии персонажи начинают говорить об очень сложных, а порой даже страшных вещах. В зале меняется и атмосфера, появляется загадочная и задумчивая тишина.

Евгений, почему ваш выбор пал именно на спектакль «Косметика врага»? Он сравнительно молодой. Как известно, премьера постановки состоялась в театре «Сатирикон» в 2005 году с участием великих советских и российских актеров – Романа Козака и Константина Райкина…

– Роман был написан в 2001 году. Козак и Райкин играли на двух площадках, в «Сатириконе» и в московском драматическом театре имени Пушкина. Когда Козак безвременно ушел из жизни, спектакль перестал существовать. Года четыре назад я увидел данную постановку на «YouTube» и подумал, какой же это все-таки замечательный спектакль для двоих. В это же время меня пригласили работать в «Жас Сахну» и я начал осуществлять свой план, увидев именно в Сереже того самого героя романа – Текстора Текселя. Мы с ним давно дружим, но как партнеры по сценической площадке ни разу не сталкивались. Пора исправить этот пробел, наконец, настала. 

Реакция публики от спектакля оправдала ваши ожидания?

Сергей Погосян: Женя сразу был уверен, что он понравится зрителям. Я до определенного момента находился в сомнениях, но они успешно развеялись сразу после сдачи и премьеры. Очень многие отметили схожесть в мыслях и поступках героев с реальной жизнью. Люди примеряли многие ситуации в постановке на себя. 

Евгений Жуманов: Мне было чрезвычайно приятно услышать от зрителей, что мы с Сергеем на сцене создали гармоничный ансамбль. Многие признались, что даже и не думали, что мы впервые играем вместе. 

Может ли «Жас Сахна» стать некой другой, непохожей на другие театральные площадки сценой? 

Евгений Жуманов: Я всегда настороженно отношусь ко всем характеристикам и названиям, которыми наделяют театральные площадки – экспериментальный, независимый, национальный, молодежный, «театр не для всех». Зачем? Так можно ведь «далеко» пойти. Главная задача –  сделать театр интересным и открытым для всех. Как говорил замечательный ныне покойный режиссер Борис Преображенский, родоначальник «подвальной истории» театров в Алма-Ате, «неважно, что вы репетируете, главное то, чтобы во время этой репетиции в зал зашла уборщица и оказалась «в плену» вашей игры». Не нужно стоять часами напротив квадрата Малевича и пыжиться над потаенным смыслом. Не обманывайте себя. Да, мы тоже заточены на успех, но успех определенного уровня. Многие же сегодня хотят завладеть успехом любой ценой и забывают об истинном искусстве.

Частные театры сегодня зарабатывают на жизнь самостоятельно и вынуждены увеличивать стоимость билетов на спектакли. Возмущены зрители, актеры и владельцы театра теряют прибыль. Можно ли примерить обе стороны и найти консенсус?

Сергей Погосян: Перейдя на капиталистические рельсы, мы пытаемся жить по социалистическим меркам. В советское время театры были дотационные и никогда не были успешными коммерческими  предприятиями. На протяжении многих десятков лет сложилось ощущение, что эта «конфетка» стоит три копейки, как проезд в общественном транспорте. Людям сложно понять, что теперь всю эту махину под названием театр нужно содержать: платить аренду, коммунальные услуги. Советскому человеку также сложно понять платную медицину. Я же считаю, что если билеты на спектакль не покупают за 3000 тенге, нужно снижать до 2500, если нет спроса и на 2500, то ставить 2000. Когда же цена опускается ниже твоих затрат и потребностей, это дело стоит просто прекратить.

Евгений, «Косметика врага» – ваша первая работа в качестве режиссера?

– Вторая. Первой был мой дипломный спектакль на сцене ТЮЗа имени Сац, когда меня квалифицировали как режиссера-постановщика. Это была комедия, одноактная пьеса, итальянского режиссера, драматурга, лауреата Нобелевской премии по литературе Дарио Фо «Свободная пара». Сюжет спектакля разворачивается вокруг разведенной пары, которая до сих пор не может по-настоящему распасться. В своей постановке я сыграл и главную женскую роль.

Современный зритель воспринимает вас, как сейчас модно говорить, медийных персон, ведущих, шоуменов. Означает ли, что этот спектакль  ломает данный стереотип?

Евгений Жуманов:  Как я не люблю такое обращение! Я был и остаюсь артистом театра. Просто так получилось, что многие об этом забыли. Вся трагедия нашей профессии в том, что мы, актеры, должны быть всегда на виду.

Сергей Погосян: Я около шести лет назад ушел из театра и сегодня все чаще появляюсь в качестве ведущего телевизионных проектов, либо различных мероприятий. Может, если бы я занимался чем-то одним,  достиг большего. Но в таком случае мне было бы скучно. Я уважаю Ломоносова, который и стихи мог написать, и песню спеть, и научные эксперименты поставить. Это, конечно, не означает, что я себя с ним сравниваю (улыбается). Мне кажется, что границы моей деятельности со временем стираются. Шоу приходит в театр, театр приходит в шоу. Я достаточно долго работал в театре, работал с удовольствием, играл 24 спектакля в месяц, но однажды понял – надо что-то менять в своей жизни, ведь многое проходит мимо меня. Наверное, я не являюсь истинным фанатиком своего дела. Есть люди, которые уходят в работу с головой. И это здорово, если им нравится так жить. По моему мнению, работая исключительно в театре и на телевидении, теряется ощущение реальности. Когда это происходит, ты не можешь создавать новых образов, которые можно наблюдать в повседневной жизни. Абсолютно уверен, что моя работа в шоу-бизнесе ни коем образом не ограничила меня творчески, наоборот, я познакомился с такими персонажами, которых могу сыграть.

Сергей, выходит, вы действуете по утверждению французского моралиста Франсуа де Ларошфуко, который говорил: «Куда полезнее изучать не книги, а людей»?

– Да-да, умные изучают книги, а поверхностные, вроде меня, людей (смеется). Но здесь стоит обратить внимание именно на результат. Я, действительно, во многих людях вижу прототипы персонажей из маленьких рассказов Антона Павловича Чехова. Изучив их в реальности, гораздо интереснее и легче играть в театре. Признаюсь честно, я бы сегодня продолжал работать на сцене театра драмы имени Лермонтова ограниченное количество спектаклей, но это, к сожалению, невозможно. Ну, что ж, будем дружить домами. Я по сей день радуюсь успехам театра как своим. За возвращение меня к работе на театральной площадке я очень благодарен Евгению. Чувствую себя вновь в своей тарелке. Думал, что будет хуже (улыбается).

Евгений Жуманов: Сережа находится в прекрасной актерской форме.

Сергей Погосян: Я ждал, что Женя это скажет (Смеется). 

Планируете ли вы «плыть» и дальше в одном направлении?

Сергей Погосян: К счастью, нам много предстоит еще поработать над спектаклем «Косметика врага». Работы на год точно хватит. Я буду только рад, если продолжу сотрудничество со своим другом.

Евгений Жуманов:  У меня «наклевывается» еще один интересный материал, который мы можем оформить совместно с Сергеем. Пока же карты раскрывать не станем. В любом случае, заинтересованный зритель узнает об этом первым!

____________________________________________________________________________________________

Интервью опубликовано в журнале AlmatyLife №18

Фото: Игорь Сапараев

Интервью провела Юлия МИЛЕНЬКАЯ

1333 просмотра
Нравится
comments powered by HyperComments
  • У главного режиссера Большого театра ...
  • На днях Антон Митнев - актер Русского ...
  • В конце сентября Светлана Лобода дала ...
  • В Алматы открылась выставка швейцарского ...
  • В Алматы с серией мастер-классов прилетела ...
  • В Алматы по приглашению Школы Искусств ...
  • Карина Рашитовна, накануне Нового года ...
  • Примерно месяц с небольшим назад, Министр ...
  • Марко Ауджелло — художник, скульптор, ...
  • Добрый день Карина Рашитовна, совсем ...
  • VII Оперный Бал в Алматы - ярчайшее ...
  • В преддверии Международного женского ...